• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • На случай беды: что нужно знать о страховании жилья

На случай беды: что нужно знать о страховании жилья

Когда мы слышим о несчастиях, случившихся со знакомым человеком, то мысленно примеряем ситуацию на себя. Особенно щепетильно относимся к здоровью и имуществу, и в ситуации со вторым есть простой ответ на то, как если не избежать, то хотя бы возместить последствия различных неприятных ситуаций. Рассказываем, что нужно знать о страховании жилья.

Что именно можно застраховать?

Страхование жилья распространяется на ваше домашнее имущество, хозяйственные постройки, несущую конструкцию дома и даже внутреннюю отделку. Но, в зависимости от выбранной страховой компании и условий договора, некоторые позиции не входят в ведение страховой – например, гаджеты (телефоны, ноутбуки, планшеты), наличные деньги, ценные бумаги, украшения, продукты питания и так далее.

Вы можете застраховать бытовую технику, домашнюю встроенную технику, предметы декора (кроме ценных картин, скульптур и предметов искусства), стены, окна, перекрытия, инженерные коммуникации. Одним словом, практически всё, что находится внутри квартиры.

Какие случаи считаются страховыми?

В зависимости от условий вашего договора, в страховые случаи обычно входят внешние риски – например, пожар, затопление или даже наезд транспорта на объект, стихийные бедствия и действия третьих лиц (ограбление, вандализм, поджог и прочее).

Но существует еще один формат страхования – в том случае, если по вашей вине пострадали соседи. Например, порыв водопровода или канализации в вашей квартире, который нанес ущерб соседям снизу, является одним из самых распространенных страховых случаев.

Кому может быть полезно застраховать свою недвижимость?

Если вы сдаете в аренду апартаменты бизнес-класса или планируете это сделать, то стоит застраховать свою квартиру. Да, вы можете взять залог с арендатора и не вернуть его или вернуть частично, если что-то в квартире будет повреждено. Но сумма нанесенного вреда может быть больше обозначенного залога.  

Также застраховать жилье будет полезно тем, кто не установил охранную или пожарную сигнализацию, если в доме или жилом комплексе нет камер наблюдения, а в самой квартире – надежных и прочных дверей. В этом случае стоит сделать акцент в договоре на возможном взломе или прочих противоправных действиях.

Общее страхование жилья просто необходимо тем, кто пользуется своей недвижимостью сезонно – например, переезжает на лето к морю или за город и при этом не имеет возможности проверять состояние жилья не в сезон.

Помимо этого, дома или многоквартирные комплексы, расположенные вблизи трубопроводных или тепловых магистралей, аэропортов или воздушных трасс, также требуют дополнительного страхования. Больше внимания в договоре нужно уделить случаям, связанным со стихийными бедствиями.

Как и когда страховая компенсирует выплаты?

После произошедшего несчастного случая вам нужно обратиться в страховую в течение 24 часов – это можно сделать по телефону. Дальнейшие инструкции будут зависеть от вида страхования и условий страховой компании. После того как соответствующая инстанция проведет осмотр (например, полиция после взлома или представитель жилищно-коммунальной структуры после потопа), вы можете приглашать представителя страховой, чтобы он оценил убытки. Список документов будет варьироваться в зависимости от поврежденного имущества и его оценки.

Что касается сроков выплаты страховой суммы, то в среднем все проверки и сбор документов затягиваются где-то на месяц. Поэтому рассчитывать, что в день происшествия вам возместят убытки, не стоит. Также это тот вопрос, который стоит проговорить при заключении договора со страховой компанией.

Фото: Daniel Barnes on Unsplash