С приходом карантина большая часть рабочих коммуникаций проходит в онлайн-режиме. Конечно, нам кажется, что правила цифрового этикета очень просты, но все ли придерживаются их на самом деле? Разбираемся вместе: сверяйте чеклист простых правил цифрового этикета.
Удобство, грамотность, лаконичность
Сообщение должно быть написано так, чтобы собеседник точно понял, о чем идет речь. Сделайте ваше сообщение/задание максимально удобным для него, без «воды» и лирических отступлений, структурированно, а еще не забудьте проверить орфографию и пунктуацию. Так вы проявляете уважение к собеседнику.
Понятная задача
Чем более понято и доступно вы расскажете в сообщении, письме или во время звонка о своей задаче, тем больше вероятности, что она будет выполнена так, как это необходимо.
Время отправки
Если ваш рабочий день ограничен четкими рамками, то придерживайтесь их и в отправлении сообщений коллегам. Хотите поставить задачу на утро, скажем, с вечера? Тогда используйте отправку сообщения без уведомления или опцию «отложенного сообщения» – оно будет доставлено в то время, которое вы укажете (такие функции есть в Telegram). Исключение может быть в том случае, если случалось действительно что-то важное и срочное.
Эмоции в меру
Если использовать смайлы и эмоджи в рабочей переписке никто не запрещает, если это не противоречит корпоративной культуре, то смело применяйте их, чтобы показать ваш настрой. Ведь по тону сообщения онлайн сложно угадать ваше настроение, а с помощью эмоджи и смайлов это будет проще.
Пометки вроде «важно» и «срочно»
Понятное дело, с такими пометками у вашего сообщения/письма шансы быть увиденным больше. Но если это не срочное и не очень-то важное дело, а вы просто хотите быстрее получить ответ, то не стоит так делать. Потому что доверие коллег к вашим задачам теряется, а рабочие отношения портятся.
Предупреждение о звонках
Особенно характерно это замечание для удаленщиков и тех, чей рабочий график не нормирован. Хотите что-то обсудить «голосом» с коллегой? Предупредите, договоритесь о времени и подготовьтесь к звонку – составьте условную адженду встречи, перечень вопросов и задач.
Различия в культуре
Характерно для интернациональных команд – когда ваши коллеги другой веры или живут в других странах. Изучите контекст, при необходимости спросите у сотрудника, приемлемо ли общаться в такой форме.
Приветствие и благодарность
Не забывайте поздороваться с коллегами и поблагодарить за принятую или выполненную задачу, рабочий диалог или консультацию по важному вопросу. Вежливость в интернете никто не отменял, и сказать: «Спасибо» никогда не будет лишним.
Фото: Christin Hume on Unsplash