Конфликты на работе часто возникают из-за недопонимания и нежелания разбираться в ситуации. Но есть и хорошая новость: их можно избежать, научившись нескольким правилам, которые легко применять на практике и внедрить в коллективе. Рассказываем, как избежать недопонимания в работе.
Ставьте задачи и требования максимально четко
Чем более четкий план вы зададите сотрудникам, тем проще им будет выполнить его так, как вы того ожидаете. В этом пункте есть существенный минус: вам придется потратить время на то, чтобы описать задачу, и на то, чтобы объяснить ее. Но в противном случае хороших результатов не добиться.
Введите системы поощрения
Одна из самых распространенных вещей в офисе – штрафовать за опоздания, но это не всегда эффективно. Например, человек мог опоздать по уважительной причине – внезапная авария по дороге, заболел ребенок или случилась какая-то бытовая проблема в квартире. Поэтому штрафы, как легко заметить, можно обойти безо всяких проблем. А вот бонусы и поощрения могут быть действительно стимулом к выполнению корпоративных правил. Таким бонусом может быть уроки иностранного языка, курсы повышения квалификации, апгрейд рабочего места или что-то важное для ваших сотрудников.
Говорите о том, что вас беспокоит
Если вы не сообщаете сотрудникам, что вас беспокоит та или иная проблема, связанная с работой, то и требовать ее решение на телепатическом уровне не стоит. Говорите об этом спокойно, выясняйте, почему ваши требования не выполняются – возможно, на то есть простая причина, которую легко устранить.
Внесите ясность касательно дедлайнов
Иногда дедлайн устанавливается рандомно – приблизительно исходя из желаемого времени выполнения задачи. Однако творческие задачи иногда требуют другого подхода или более длительных размышлений, вдохновения, наработки материала и так далее. Для других людей рутинные задачи являются наиболее сложными в выполнении. Здесь нет универсального правила и придется применять индивидуальный подход. Но не стоит излишне «давить» на сотрудников – спрашивайте, выясняйте, в чем дело, возможно, коллеге нужна помощь в данной задаче, экспертное мнение или дополнительные данные, и он стесняется или боится попросить об этом.
Руководитель тоже соблюдает правила
Хотите что-то изменить? Начинайте с себя. Только так это и работает. Если вы являетесь руководителем и всё время опаздываете, срываете дедлайны и не выполняете обещаний, то не стоит ждать обратного поведения от сотрудников. Будьте примером для них, и тогда у вас получится повлиять на коллектив.
Умерьте ожидания
Ставить высокую планку, чтобы достичь большего, – такой лозунг обычно диктуют руководителям. Но обоснованно ли это утверждение? Или путь к чему-то большему должен всё-таки проходить поэтапно, учитывая «вводные данные» – возможности ваших сотрудников, обстоятельства, оборудование? Не факт, что не нужно ставить высокую планку, но не требуйте того, чтобы всё и сразу было выполнено идеально и в короткие сроки.
Фото: CoWomen on Unsplash