Умение убеждать и «переманивать» людей на свою сторону – крайне важное качество для человека бизнеса. К сожалению, не всем оно достается с рождения, но благодаря некоторым техникам и принципам дар убеждения можно прокачать.
Похвала и позитивные впечатления
Создать вокруг себя образ позитивного и приятного человека не так и сложно. Важно помнить, что таким симпатизируют, однако только в случае искренней похвалы и позитивного настроя. Проявляйте симпатию к тем, кого необходимо убедить в ваших целях и идеалах, и, возможно, через время они станут на вашу сторону.
Сходство
Подобная история, события или начальные условия в жизни сыграют вам на руку. Сходство даже во взглядах на мир (не говоря уж о личных историях) однозначно вызывает симпатию. Широкая аудитория всегда будет симпатизировать больше селфмейд-миллиардеру из бедной семьи, чем тому, кто родился в богатой.
Взаимность
Если руководитель не забывает про важные для его сотрудника даты, интересуется его здоровьем и помогает (или хотя бы старается помочь) в сложных ситуациях, это не проходит даром. Такой руководитель вызывает симпатию, а его просьбы и поставленные ним задачи выполняются более тщательно.
Ненавязчивое экспертное мнение
Не давайте советы (особенно непрошенные) и не хвастайтесь своими знаниями. Озвучивать свое экспертное мнение стоит по-другому: в неформальной обстановке, ненавязчиво. Подойдет формат историй или, скажем, наводящих вопросов сотруднику, который не справляется с задачей в одиночку.
Уникальное предложение
Перед этим всегда сложно устоять, но сформировать уникальное предложение в работе, например, будет не так легко. Таковым может быть креативная задача, за которую не полагается дополнительное вознаграждение, но можно получить хороший опыт. Можно использовать и другие предложения для мотивации – плюс один выходной, участие в конференциях или мастер-классах, консультация специалиста и все что угодно, чтобы подстегнуть сотрудника к выполнению.
Фиксация обязательства
Если пообещать только себе с 1 января нового года начать новую жизнь, то вряд ли получится что-то хорошее. Однако если это обязательство зафиксировать, например, написать об этом с социальных сетях или рассказать на совещании коллегам, то мотивации к выполнению становится куда больше. Такое метод может быть применим и в работе, чтобы повлиять на сотрудников. Но злоупотреблять им не стоит – применяйте только в критических ситуациях.
Фото: Annie Spratt on Unsplash