• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • Эффективная коммуникация: как не дать себя в обиду на работе

Эффективная коммуникация: как не дать себя в обиду на работе

Мы часто закрываем глаза на то, как происходит общение на работе. С одной стороны, сработаться с коллективом (и не обращать внимание на те моменты, что раздражают) можно и нужно. С другой – к чему скрывать негатив, если можно всё обсудить и исправить? Рассказываем, как наладить коммуникацию на работе и не дать себя в обиду.

Начните с себя

Важно понять: то, как вы относитесь к коллективу, «отзеркаливается» и вам. Если коллеги настроены враждебно, возможно, причина в вашем поведении – забыли о важной задаче, не выполнили ее в срок, не поздравили человека с важной датой или делаете всё перечисленное систематически? Тогда исправляйтесь, но не вините себя – просто извинитесь перед человеком. А если в вашем поведении не замечено ничего подобного, то разбираемся дальше. По крайней мере, вы убедились, что не виноваты.

Разберитесь в причинах

Если дружеские отношения на работе не завязываются, не расстраивайтесь. Но если коллеги общаются с вами совершенно не так, как вам бы того хотелось, попробуйте разобраться в ситуации. Поговорите с обидчиком наедине, только вежливо, без наездов и грубости. Дайте понять, что вам не нравится такое поведение, расскажите, что это сказывается на вашей продуктивности и работе. И обязательно поблагодарите такого человека – за ваш новый опыт.

Заступайтесь за себя

Если разговор не помог и ситуация продолжается, то постарайтесь взять себя в руки и ответить обидчику. Сначала объясните еще раз, что вам это не нравится. А уж если неприятное поведение в отношении вас произошло при всём коллективе, то и заявлять об этом стоит при всех. Чтобы ваши коллеги были в курсе.

Попросите помощи

Следить за здоровой атмосферой на работе – одна из задач эффективного руководителя. Поэтому если кто-то из ваших коллег создает противоположную атмосферу, сообщите шефу. Если в компании есть психолог или HR-менеджер, которые могут помочь вам, стоит обратиться и к ним. Разговор с психологом, кстати, может помочь вам и вашему обидчику найти общий язык.

Не ведитесь на провокации

Может случиться и так, что ни один из способов не дал желаемого результата. Увы, наладить эффективную коммуникацию не получилось. Тогда выход из ситуации один: старайтесь не поддаваться на провокации и игнорировать обращения, которые вам неприятны. Отвечайте на вопросы по работе, но в светские беседы вступайте по минимуму. Придерживайтесь принципа «small talk» – поддерживайте непродолжительные разговоры на общие темы (например, о погоде), но не ввязывайтесь в споры и агрессивные дискуссии.

Фото: Annie Spratt on Unsplash