Согласно исследованиям, удаленный режим работы не влияет на продуктивность. Наоборот – удаленщики подчас показывают более высокие результаты. Эксперты задались вопросом: почему это происходит именно так? И пришли к выводу, что дело в балансе между личной жизнью и рабочей коммуникацией. А помогает его достичь асинхронный режим общения.
Что такое асинхронный режим общения?
Существует синхронная коммуникация – когда вы моментально обрабатываете полученную информацию (через сообщение в рабочем чате, соцсети или по имейлу) и так же моментально предоставляете ответ. В рабочих задачах это незаменимая вещь по понятным причинам, хотя далеко не все задачи могут требовать срочного «подключения». Но когда дело идет о личной коммуникации, имеет смысл перейти на асинхронный режим – ответить не сию секунду, а тогда, когда вам удобно. И тем, кто работает удаленно, намного проще это сделать. Но нужно учитывать и то, что коммуникация – двухсторонний процесс. То есть тот, кто первый инициировал общение, также не должен ждать ответа в ту же секунду.
Общение без остановки
Но не только личное общение может переходить в асинхронный режим. Журналисты Harvard Business Review подсчитали приблизительное время, которое тратит среднестатистический сотрудник на совместную работу. За последние 20 лет оно увеличилось на 50%. В некоторых компаниях и вовсе принято проводить совещание за совещанием, так что у сотрудников не остается времени на те задачи, которые нужно выполнять самостоятельно. Плюс к этому технический прогресс не позволяет нам оставить работу на работе или не отвечать на сообщения, когда вас нет на месте. Мы все используем смартфоны и имеем доступ к электронной почте, чатам и прочим средствам коммуникации, поэтому мы и отвечаем на сообщения в любое время дня и ночи. С одной стороны, это должно было усилить производительность и давать лучшие результаты, но с другой – работает на истощение сотрудников, ведь грань между работой и личной жизнью окончательно стёрта.
Чем лучше асинхронный режим?
Во-первых, сотрудники получают меньше стресса, а значит они более счастливы и спокойны, повышается концентрация на тех задачах, которые человек выполняет прямо сейчас. И неудивительно, ведь он не отвлекается на сообщения и не переключается на другую задачу. Разумеется, все это способствует качественному выполнению рабочих задач и высокой продуктивности.
Во-вторых, коммуникация становится более качественной, потому что у сотрудника есть время обдумать сообщение и предоставить более конструктивный и взвешенный ответ, а не в спешке на бегу.
Что можно почерпнуть из асинхронного режима общения на каждый день?
Начинайте с себя – отправляя сообщение, не ждите, что ответ будет предоставлен моментально. Об этом также можно сообщить собеседнику, но в такой ситуации стоит указать дедлайн. Соответственно, чтобы «начать с себя», нужно планировать, что в некоторых сферах или в некоторых ситуациях очень сложно или практически невозможно. Но там, где есть такая возможность, стоит ее обязательно использовать. Еще один совет: отключайте уведомления, особенно ночью или во время перерыва. Ведь отдыхать от работы и коммуникации – очень важно.
Фото: Matthew Henry from Burst