В фильмах, сериалах и шоу, посвященных продажам недвижимости, риелтор часто «переделывает» квартиру в соответствии с представлениями покупателей об идеальном доме. Это называется хоумстейджинг или инсценировка дома, если переводить дословно. Разбираемся с тем, как это используют в продаже недвижимости.
Что такое хоумстейджинг?
Хоумстейджингом называют процесс подготовки дома или квартиры к продаже или сдаче в аренду. Помещение деперсонализируют и адаптируют под модные тренды, учитывая при этом психологические, эстетические и маркетинговые принципы.
Как появился хоумстейджинг?
В 70-е годы в США дизайнер интерьера Барб Шварц решает сменить сферу деятельности – работа с театральными декорациями натолкнула ее на создание «идеальной картинки» для покупателей недвижимости. Уже к середине 80-х годов Шварц обучает этому мастерству агентов по недвижимости, что помогает им продавать больше и больше объектов.
Хоумстейджинг становится все более и более популярным, появляется на телеэкранах в тематических шоу и в кино для широкой аудитории. В некоторых странах даже есть свои названия для хоумстейджинга: в Великобритании это называют «хаусдокторинг», а в Швеции – хоумстайлинг.
Как выполняют хоумстейджинг?
Разумеется, на первоначальных этапах агенты по недвижимости проходили специальные курсы, на которых изучали идеальную планировку, тонкости дизайна интерьера и различные психологические уловки. Так получалось создать продающую картинку. Сейчас же все принципы и техники хоумстейджинга доступны каждому. Например, в рамках подготовки к процессу пространство не просто «расхламляют», но и избавляются от персональных деталей – портретов и фотографий бывших владельцев, картин и элементов, которые могут быть восприняты негативно потенциальным покупателем на эмоциональном уровне.
Часто в рамках хоумстейджинга, когда речь идет о дорогостоящих объектах недвижимости, делают капитальный ремонт с использованием качественных материалов и мебели, что увеличивает стоимость объекта. Иногда достаточно просто переставить мебель или заменить имеющуюся на более универсальную.
Уже на финальных этапах самые умелые хоумстейджеры задействуют и запахи тоже, чтобы пробудить в клиенте позитивные эмоции. Например, раньше с этой целью пекли печенье перед приходом потенциального покупателя, а сейчас с подобной задачей могут справиться аромадиффузоры.
Еще один лайфхак хоумстейджинга – сценарий проведения экскурсии по дому или квартире, который может начинаться с прогулки по живописным окрестностям или в близлежащем парке.
Главная задача хоумстейджинга
Если главная задача агента по недвижимости – подобрать жилье согласно запросам клиента, то главная задача хоумстейджинга – создать идеальную картинку, которая поможет потенциальному покупателю проассоциировать именно это помещение с собой и своей жизнью. Для этого необходимо обладать информацией о клиенте, понимать, чего он хочет от квартиры или дома.
Фото: Francesca Tosolini on Unsplash