Нет смысла объяснять, почему нужно серьезно относиться к обучению на работе. Это позитивно влияет как на достижения сотрудников, так и на состояние компании. Рассказываем про эффективные способы мотивации и организации обучения для команды.
Отслеживайте точки роста
Так, чтобы понять, в какую сторону развиваться, нужно сначала опросить сотрудников. Получить обратную связь от них, узнать, в каком направлении им хотелось бы продвигаться, каких знаний для этого не хватает, сколько времени они готовы выделять для обучения и так далее. Самый простой путь к получению такой информации – онлайн-опрос (например, через Google-форму), совмещающий выбор из уже прописанных ответов и написание собственного варианта ответа.
С какой целью проводится обучение?
Сопоставляйте цели компании и личные цели сотрудников, потому что в такой комбинации, когда всем это необходимо, эффективность обучения будет выше. Например, компания планирует выходить на международный рынок, а для этого необходимо идеальное знание английского. В такой ситуации курсы английского для команды – реальный шаг к достижению будущей цели и помощь команде в изучении языка, который пригодится не только в работе.
Изучите все возможные форматы обучения
И выберите наиболее подходящий для ваших сотрудников. Онлайн или офлайн, с приглашенным преподавателем или готовый курс, в группе или индивидуально, аудио, видео или в живом формате, посещение курса только в офисе или в любом удобном сотрудникам месте? Для начала определитесь с этими вопросами, а дальше станет ясно, как организовать всё так, чтобы команде было удобно обучаться.
Отрабатывайте возражения
В большом коллективе без возражений не обойдется. Кто-то не захочет уделять свое личное время обучению, кто-то решит, что урезав рабочие часы работодатель урежет и заработную плату. Однако нужно организовать всё грамотно, чтобы сотрудники успевали и выполнять рабочие задачи, и учиться.
Объясните, в чем ценность обучения
Сформировать ценность обучения не только для компании, но и для сотрудника, – важная задача руководителя. Если команда мотивирована, понимает свою выгоду в обучении и хочет развиваться, то и проблем не будет. Но надо быть готовым к тому, что в любом коллективе найдутся немотивированные люди, не готовые обучаться. Поэтому ваши аргументы должны быть убедительными, но не спекулятивными. Нельзя, например, давить на коллегу, а можно дать выбор – присоединиться к курсу позже, когда коллеги поделятся впечатлениями, или выбрать свой курс (возможно, человеку не подходит то, что вы предлагаете).
Отрабатывайте знания на практике
Давайте команде возможность применять полученные знания и навыки на практике, иначе вся полученная теория будет бесполезной. И тут тоже важна роль грамотного руководителя: подберите задачи для команды так, чтобы получилось отработать всё выученное. Чтобы это эффективно организовать, посоветуйтесь с преподавателем курса.
Делайте промежуточный срез знаний и хвалите за достижения
Во-первых, промежуточный срез знаний (не в формате контрольных или тестов, а как раз в виде практики) покажет вам, насколько эффективно идет обучение и не нужно ли что-то изменить. Во-вторых, ничто так не мотивирует человека, как похвала. Не стесняйтесь похвалить за достижения, но не ставьте никого в пример. Если кто-то из команды особенно выделяется, то поручите ему сделать доклад на определенную тему для всей команды или наградите углубленным изучением темы с преподавателем (по желанию, конечно).
Не требуйте сиюминутных результатов
Обучение – длительный процесс, а чтобы закрепить знания, нужно обязательно применять их на практике. Поэтому не требуйте результатов после первых же уроков, запаситесь терпением и не вгоняйте сотрудников в состояние паники и стресса.
Фото: Copernico on Unsplash