После долгих лет стагнации во Франции наблюдается стремительный рост продаж шато. Эксперты по недвижимости отмечают, что первый всплеск интереса аудитории к французским шато был еще во время первого большого локдауна.
Так, по предварительным подсчетам агентов по недвижимости, за текущее лето активность покупателей выросла приблизительно на 100% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. При этом цель, с которой приобретают шато, разнится для каждого покупателя.
Например, часть покупателей хочет иметь дом в тихом месте, их не пугает продолжительный и дорогостоящий ремонт, они рассматривают шато как семейный дом и вложение на будущее.
Другие же покупатели планируют переделать шато в туристический объект – гостиницу, музей, центр отдыха или загородный гостевой дом. Такое решение связано с карантинными ограничениями в крупных городах. И те, кто хочет построить свой бизнес на перестройке шато в туристические объекты рассчитывают, что внушительный метраж, свежий воздух и отсутствие большого количества людей рядом обеспечат их посетителями. Плюс к этому преимуществом для подобного рода гостиниц будет тишина и близость с природой.
Однако есть и небольшое условие: покупатели ищут шато недалеко от больших городов или популярных автомобильных дорог, чтобы проще было добираться к объектам. Тенденция похожа и той, что наблюдается в Украине, где тоже растет стоимость загородной недвижимости вблизи крупных городов.
Фото: James Orr on Unsplash