• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • 5 советов, которые помогут составить понятный каждому бизнес-план

5 советов, которые помогут составить понятный каждому бизнес-план

Бизнес-план является неотъемлемой составляющей любого проекта. Он представляет собой детальную программу действий в различных ситуациях, прогнозы и цели конкретного проекта. Рассказываем про 5 советов, которые помогут составить понятный каждому бизнес-план.

Предварительный тест

Прежде чем составлять бизнес-план и передавать его потенциальному инвестору или партнеру, протестируйте идею на вашей целевой аудитории. Вам нужна оценка будущей деятельности, мнение о конкурентах, их преимущества и недостатки, мнение о потенциальном продукте или услуге. Возможно, это поможет сформировать ваши уникальные преимущества и избежать ошибок, которые допускают ваши конкуренты.

Информативно, коротко, понятно

Важные правила хорошо составленного бизнес-плана – писать как можно четче, короче, информативнее и доступнее. Не использовать сложную и непонятную лексику, длинные конструкции, сленговые выражения и адаптировать его для целевой аудитории. Например, для инвестора важно сделать акцент на прибыльности предприятия, но и остальные шаги к достижению цели должны быть описаны четко.

Краткая версия

Расписывать в деталях каждый раздел бизнес-плана – не так и плохо, другой вопрос – будут ли его читать… Поэтому может быть полезным прилагать краткую версию к каждому разделу. Во-первых, экономия времени для тех, кто читает бизнес-план, во-вторых, могут понадобиться разъяснения и более детальные описания процессов. И вот же они, как раз под рукой!

Графическое оформление

Графики, диаграммы, схемы всегда нагляднее показывают ваши намерения, чем просто текст (даже идеально составленный). Поэтому не стесняйтесь использовать графику, особенно там, где это будет уместно.

Реалистичный план

Вряд ли те, кто составлял бизнес-планы пару лет назад, могли предсказать пандемию коронавируса и тем более подготовиться к ней. Но бизнес-план должен быть реалистичным и основанным на текущей экономической ситуации. И даже если вы хотите выйти в прибыль уже в первые месяцы, не стоит оглашать об этом в бизнес-плане, особенно если это желание ничем не подкреплено. Не забудьте о том, что нужно просчитать форс-мажорные обстоятельства.

Фото: STIL on Unsplash