Иногда мы все попадаем в ситуации, когда приходится общаться с трудными, вызывающими дискомфорт людьми. Или – что еще хуже – спорить с ними. Рассказываем, каких правил стоит придерживаться и как вести диалог, чтобы не позволить собеседнику испортить вам настроение.
Будьте спокойны
Самое важное диалоге с человеком, который вам неприятен или ведет беседу слишком агрессивно, самому не быть слишком возбуждённым. Не бросать резких реплик, ни в коем случае не кричать и не вести себя агрессивно. Сохраняйте спокойствие, следите за дыханием, не заводитесь.
Не осуждайте
Если человек озвучивает вам свою позицию относительно того или иного вопроса, не стоит осуждать его или пытаться переубедить в своей точке зрения. Выслушайте его, задайте вопросы, если они у вас есть, будьте внимательны к деталям в диалоге.
Проявляйте эмпатию
Подумайте, почему человек может себя так с вами вести? Возможно, в его жизни что-то пошло не так или какое-то событие изменило его. Психологи считают, что нам легче контролировать свои эмоции, если мы понимаем собеседника и сопереживаем ему.
Держите границы
И свои личные границы держите, и в чужие не лезьте. Если собеседник переходит на крик, вам не нравится его тон, шутки и жестикуляция, то просто скажите, что вам это не приятно. При этом говорить надо спокойным тоном, без ноток агрессии или желания оскорбить человека. Это же правило должно работать и в обратную сторону – старайтесь вести себя так, чтобы не обидеть собеседника, даже если вы по разные стороны баррикад.
Не забывайте о дистанции
Держать дистанцию с собеседником важно не только в эпоху COVID-19. Здесь речь о вашей личной безопасности не только в плане «не заразиться», но и чтобы предостеречь себя от чрезмерно эмоциональной реакции человека. Придерживаясь дистанции, собеседнику будет сложнее в ходе диалога перейти к физическим действиям, потому что вы стоите достаточно далеко от него.
Переводите тему
Если вам неприятно общаться на выбранную собеседником тему, мягко переведите разговор в иное русло. Например, похвалите собеседника, расспросите о его жизни, сделайте комплимент. Это смягчит настрой человека, повысит его самооценку и поможет вам переключить диалог в нужное направление.
Прекращайте общение
Если есть возможность избежать негативного общения, то лучше не рисковать собственным временем и спокойствием. Зная, что диалог завершится не так, как вам бы того хотелось, сразу меняйте тему и избегайте прямых ответов на неприятные вопросы. Если ваши уловки не работают, завершайте диалог, но делайте это вежливо и учтиво, чтобы не обидеть собеседника.
Применяйте те же правила, общаясь в соцсетях
Онлайн это будет сделать еще проще. Вы просто закрываете чат или отписываетесь от ветки комментариев. И все, готово. Главное в дальнейшем – сконцентрироваться на себе и заниматься своими делами, а не думать о сложившейся ситуации и не накручивать себя.
Фото: Yanapi Senaud on Unsplash