Первое, на что обращают внимание работодатели после беглого осмотра вашего резюме – ваши социальные сети. Ведь по ним можно многое определить о соискателе – узнать его настоящие предпочтения, хобби, посмотреть на уровень грамотности, круг общения и даже в некоторых случаях понять, насколько хорошо он подкован в вопросах технологий. Рассказываем, на что обратить внимание в своих соцсетях, особенно если вы планируете в ближайшее время сменить работу.
«Живой» профиль
Профиль, в котором вообще ничего нет, вызовет подозрение. А профиль, наполненный репостами и шейрами, возможно, вызовет еще больше подозрения. Поэтому ваша задача – «оживить» профиль, придать ему ваш характер и сделать так, чтобы при его просмотре работодатель (или тот, кто зашел к вам на страницу) немного узнал вас. Но для этого необязательно делать посты каждый день и обращаться к профессиональному фотографу за съемкой. Все-таки «живые» снимки, сделанные вами и вашими друзьями, селфи, фото из путешествий больше могут рассказать о вас, чем тщательно обработанные профессиональные фото.
Страница в порядке
Пересмотрите свою страницу. Соответствует ли фотография, которая размещена в профиле, вашему сегодняшнему образу? А указанные интересы? Корректна ли информация, которую вы указали на странице, – имейл, Instagram-аккаунт и так далее? Заведите привычку проверять страницы хотя бы раз в год, чтобы полностью отдавать себе отчет в том, что в них актуальная информация.
Просмотрите настройки
Определите, какие посты вы делаете «для друзей», а какие будут видны всем в соцсети, если речь о Facebook. Также стоит ограничить доступ к публикациям других пользователей на вашей странице. Настраивая Instagram, не забудьте о существовании опции «Близкие друзья» (Close friends), предназначенной для Stories. Так в ваши публичные «истории» не попадет ничего лишнего. Кстати, стоит пересмотреть и закрепленные Stories на вашей странице в Instagram.
Удаляйте лишнее
Понятно, что из интернета ничего не исчезает бесследно, но можно убрать, удалить (или хотя бы скрыть) из профиля то, что вы бы не хотели показывать работодателю. Например, странные фото с вечеринок, открытки к праздникам, на которых отмечена половина ваших друзей, и расшаренные статьи с дезинформацией. Хотя фото с вечеринок можно и оставить – вы все-таки человек!
Проверяйте информацию
В нашем мире важно не допускать распространения дезинформации. Поэтому если вы репостите какие-то статьи, новости или колонки, проверьте – надежный ли источник информации в них указан? Если нет, то, может быть, этому не место в вашем профиле? И не забывайте про грамотность – ошибки и опечатки в постах вряд ли представят вас в выгодном свете перед работодателем.
Немного о профессии
Не забывайте, что работодатель будет смотреть на профиль в том числе чтобы оценить вас как потенциального сотрудника. Поэтому ваша профессиональная деятельность заслуживает того, чтобы оказаться в вашем профиле. Поделиться заслугами, показать то, чем вы гордитесь и на что бы вы хотели обратить внимание работодателя и не только – хорошая идея.
HR-специалисты также рекомендуют полностью заполнять информацию о местах работы и должностях. С одной стороны, в этом нет нужды – если вы уже указали всё это в своем резюме, то зачем дублировать? С другой – допустим, коллеги порекомендовали вас как хорошего специалиста и дали линк на ваш профиль. Тогда, конечно, важно заполнить этот раздел или дать ссылку на свое CV онлайн.
Фото: Josh Rose on Unsplash