Общение с коллегами должно быть выстроено на принципах доверия и открытости. Но некоторые правила стоит проговорить лишний раз – особенно всё то, что кажется предельно понятным и не требующим объяснения. Рассказываем, чего не стоит делать в рабочем чате.
Оставлять сообщения после завершения рабочего дня
Или до его начала. Если ситуация срочная и требует сиюминутного реагирования, то нужно позвонить или написать лично тому, кто может помочь или отвечает за данный сегмент. Но писать в общий чат и «ставить на уши» всех коллег не стоит.
Использовать голосовые сообщения
Да, иногда оставить голосовое проще, чем набирать текст. Но высока вероятность, что в общем чате это останется без внимания. Другое дело, если это личная переписка и у вас нет времени на то, чтобы набрать текст. Но тогда будьте готовы к тому, что получите голосовое в ответ или коллеги начнут использовать голосовые сообщения чаще.
Растягивать сообщения
Писать по одному слову в каждом сообщении, нечетко ставить задачи и формулировать мысли – это затрудняет коммуникацию между сотрудниками.
Ставить общие задачи
Вообще ставить задачи в общем чате, особенно если в нем более 3-4 человек, – не лучшая идея. Нужно приучить себя и сотрудников к трекерам задач (например, Trello или Jira), а чаты оставить для общей коммуникации и разъяснения рабочих процессов. Плюс к этому всегда отмечайте того, кому предназначена задача. В противном случае на нее никто не отреагирует и вам всё равно придется назначить ответственного за данный сегмент работы.
Тревожить коллег по мелочам
Например, у вас есть вопрос к конкретному человеку. Чтобы его решить, вы можете написать ему в личные сообщения и не тревожить при этом всех коллег. Или, если дело несрочное и не требует вмешательства всех сотрудников или участников чата, можно отправить сообщение без уведомления – в некоторых мессенджерах есть такая опция.
Забывать о безопасности
Или пересылать пароли и важные документы в общий чат. Плюс к этому не забывайте раз в месяц просматривать список всех участников чата. Например, кто-то может уже не работать в компании, кто-то перешел в другой отдел и занимается другими задачами. Тогда их нужно удалить из списка участников.
Присылать мемы, шутки и смешные картинки
Ничего плохого в этом нет. Но если у вас предусмотрен отдельный канал для коммуникации в нерабочее время и не по рабочим вопросам, то отправляйте всё для поднятия настроения коллег в специальный чат. Чат, в котором вы обсуждаете рабочие вопросы, не должен быть захламлен смешными картинками.
Фото: JESHOOTS.COM on Unsplash