• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • Критиковать с умом: почему важно получать обратную связь

Критиковать с умом: почему важно получать обратную связь

Неосторожная критика может как повлиять на мотивацию и желание двигаться дальше, так и стать стимулом для того, чтобы доказать свое первенство или отстоять свою идею. Обратная связь действительно очень важна, но вместе с тем есть и другая проблема. Как озвучить обратную связь, как озвучить критику так, чтобы не отбить желание продолжать дело? И как реагировать на критику, как ее принимать, чтобы она принесла пользу, а не разрушение?

Подайте пример

Покажите, в какой форме бы вы хотели получать обратную связь, например, от коллег или руководства. Если такая практика в компании существует, то не стесняйтесь ею пользоваться, но будьте аккуратны и максимально конструктивны.

Оставьте личное отношение в стороне

Ваше личное отношение к человеку, которому адресована критика или обратная связь, не должно проскакивать в вашем сообщении. Будь то хороший друг или заклятый враг – это в данной ситуации никакого значения не имеет. Абстрагируйтесь от ваших отношений, тогда критика будет более конструктивной и пойдет на пользу.

«Включайте» эмпатию

Применять индивидуальный подход к каждому, особенно если речь идет о ваших сотрудниках или, что еще интереснее, подчиненных, крайне важно. Кто-то более чувствителен к критике и воспринимает ее болезненно, принимает слишком близко к сердцу. Другой же человек наоборот – не слышит замечаний, не воспринимает их. И чтобы что-то изменилось, нужно высказать обратную связь максимально емко и доступно.

Похвалите

Слушать только критику – уже далеко не самый приятный процесс. Поэтому, выразив критические замечания, перейдите к небольшой похвале, ведь наверняка если есть за что покритиковать, то есть за что и похвалить.

Принимайте критику с достоинством

Отключите эмоции, не защищайтесь и не оправдывайтесь, выслушайте собеседника. Вне зависимости от того, были ли она конструктивной или наоборот, поблагодарите и скажите, что это очень важно для вашего проекта. Если вы уже знаете о данной проблеме, расскажите, как планируете ее решить, и спросите, как бы с ней разобрался ваш собеседник. Возможно, вы получите неплохие подсказки, которые помогут в будущем сделать лучший продукт. Но не тратьте время на замечания, которые основаны на личных отношениях или высказаны слишком эмоционально.

Помните, что идеальной формы для обратной связи не существует

По крайней мере, пока вы ее сами не проработаете и не найдете идеальный формат, подходящий именно вам. Но это не значит, что не нужно даже пытаться, пробовать давать критическую оценку. И разбираться не только с последствиями, которые вызвали критику, но и с причиной этих последствий. Что именно повлияло на конечный результат – неправильная постановка задачи, разногласия в команде, какие-то ошибки или недочеты, на которые закрыли глаза, нехватка времени и так далее.

Фото: KOBU Agency on Unsplash