Кристина Маслова, Стереотипы профессии: ТОП-5 вопросов фотографу, которые стыдно задать

Фотограф Кристина Маслова: ТОП-5 стереотипов профессии

Сложно представить современную жизнь без фотографии. Все мы делимся яркими кадрами в соцсетях, комментируем и визуально вдохновляемся красивыми снимками. При этом профессионального фотографа часто представляют как человека, который, “нажав на кнопочку”, может сделать магию. А что же на самом деле может делать фотограф? Вокруг этой профессии в целом сложилось много стереотипов. Мы же хотим их развеять, поэтому задали фотографу те вопросы, о которых часто просто стесняются спросить. Сегодня нашим героем стала киевский фотограф, ex-фотограф L’Officiel казахстан, член Украиской ассоциации профессиональных фотографов Кристина Маслова.

От фотографа все всегда ожидают, что он и “поставит” как надо, и волосы поправит, и фон выберет что ни на есть самый лучший. Развейте или наоборот подтвердите это представление. Что на самом деле входит в обязанности фотографа во время создания кадра?

В обязанности фотографа входит воссоздать ту картинку, на которую рассчитывает заказчик. Для этого всегда заранее подбираются и обсуждаются референсы, чтобы все команда знала свои задачи : по общей картинке, стилизации, мэйкапу и укладке.

Но все же основная задача фотографа — в большей степени техническая. Выставить свет, композиция, задать настроение съемки и направить модель в кадре.

Поправить волосы/макияж я бы советовала оставить на визажиста/стилиста по волосам, ведь намного качественней результат, когда каждый участник отвечает за свою часть работы на съемке.

Есть еще одно утверждение, что профессия фотографа — это только талант и ничего более. Проще говоря, техникам научиться можно, но “видеть” кадр — врожденный дар. и он либо есть, либо его нет. Так ли это?

Вкус и видение в фотографии — это то, что можно развить и наработать. Безусловно есть талант, но никто не отменяет того, что нужно много учиться и работать над собой, каким бы ты талантливым не был. Наличие насмотренности, правильно подобранных мудбордов, определенных технических знаний и огромной практики  — залог успешной работы, на мой взгляд.

Вопрос с обратной стороны: есть мнение, что хороший кадр и качественное фото зависит от техники. И чем она дороже, тем круче будет фото. При этом фотограф просто, условно, “нажимает кнопочку”. Более того, говорят, все можно исправить/добавить/дорисовать в фотошопе. Что из этого так, а что не так? И почему?

Техника имеет свое весомое место в съемке, возможности для работы у новых камер гораздо больше и это факт. Тем более , если съемка, будет печататься в большом разрешении, то это важно снять на хорошую камеру, как минимум для качества . Но зацикливаться на этом не стоит, сейчас крутые кадры можно сделать и на телефон. Все упирается в виденье, но никак не стоимость фотоаппарата.

А на счет того, чтобы «исправить/добавить/дорисовать в фотошопе» , то это осталось где-то далеко в прошлом. По-настоящему круто, когда в твои фотографии требуется минимум вмешательств. Сейчас ведь на пике моды — естественность, в том числе и в обработке.

Что для фотографа-профессионала на сегодняшний день является наивысшим достижением? Условно говоря, к чему следует стремиться в этой сфере профессионалам или тем, кто хочет им стать?

У каждого своя цель, но от обложки Vogue вряд ли кто-то откажется?:)

А стремиться стоит только к тому, чтобы повышать профессиональный уровень и вырабатывать свой узнаваемый стиль. Выражать себя в своем творчестве и просто по-настоящему кайфовать от того, что делаете !

Ответьте, пожалуйста, на самый главный вопрос, который волнует всех. Почему фотографы так долго отправляют фото и почему при этом не отдают исходники — “не обработанные” фотографии?

Придерживаюсь сейчас той политики, чтобы максимально быстро отдавать все фотографии и не затягивать, но у каждого фотографа свой подход к работе, поэтому за всех говорить не могу, но отвечу за себя, немного развеивая миф о том, что фотографии отдаются долго и исходники не отправляют :

Я отдаю все необработанные фото, но с цветокоррекцей и не вижу в этом какой-то проблемы. Отправляю их заказчику в день после съемки на отбор, после выбора заказчик получает фото с ретушью в течении 10-14 дней. Всяческие нюансы, например, как срочная обработка фотографий в течение всего пары дней — обговаривается заранее и это абсолютно нормальная практика в наше время.