Ученые заметили некоторое сходство в поведении пользователей социальных сетей, стремящихся к большому количеству лайков и подписок, с поведением лабораторных животных (например, крыс) во время эксперимента.
Так, исследователи проанализировали более 4000 популярных аккаунтов. Чем больше лайков получал пользователь, тем быстрее выкладывал новый пост. Чем хуже были результаты – например, пост не приносил желаемого количества лайков, тем реже пользователь делал новый пост.
Подобное поведение наблюдается у крыс во время проведения экспериментов. Например, когда животное учат нажимать на определенную кнопку, чтобы впоследствии получить сладкий приз или другое вкусное вознаграждение. С соцсетями история немного другая, ведь никакого пищевого вознаграждения не предполагается. Зато пользователь получает социальное одобрение, которое ученые прировняли к награде того же типа, что и «сладкий приз для лабораторной мышки».
Исследования в данном направлении продолжаются. Ученые считают, что это может помочь не только понять поведение людей в социальных сетях, но и влиять на него. Например, помочь в борьбе с цифровой зависимостью.
Фото: bruce mars on Unsplash