Глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск дал несколько советов о том, как вести себя в рабочем коллективе и быть более продуктивным. Предприниматель и новатор поделился мыслями на тему продуктивности со своими сотрудниками в письме, которое написал еще в 2019 году. Но актуальности то, о чем рассказал Маск, не теряет.
Наведите порядок в совещаниях
Илон Маск советует разобраться с форматами совещаний, которые вы организовываете или на которых должны присутствовать по работе. Во-первых, никаких крупных (читайте: многолюдных) совещаний. Вероятнее всего, озвученная на них информация касается далеко не всех, а это значит, что на таком совещании тратится огромное количество времени. А время – это деньги. Во-вторых, не нужно стесняться уйти с совещания, если оно вас не касается или является ненужным. Позволить себе такое могут не все, но если можете – не нужно стесняться. В-третьих, откажитесь от частых совещаний. Проводите встречи только тогда, когда для этого есть весомый повод.
Наладьте коммуникацию между отделами
Вся работа состоит из передачи различного рода задач по цепочке между отделами. И если где-то в цепочке есть пробел, то на это необходимо обращать внимание. Поэтому важно обеспечить общение между разными отделами на всех уровнях.
Избегайте лексику, которая знакома не всем участникам диалога
Например, не стоит употреблять известные только вашему отделу аббревиатуры или же модные/сленговые слова. Это затруднит коммуникацию в коллективе, так как вас могут не понять с первого раза, или же просто проигнорировать ваше сообщение.
Отступайте от традиционных схем
По корпоративным правилам, сотруднику, который хочет рассказать о своей идее, нужно сначала выдать ее своему начальнику. А тот уже передаст ее своему начальнику и так далее по вертикали подчинения. В общем, сотрудникам больших корпораций со сложной схемой подчинения иногда стоит пренебрегать правилами, чтобы получить более быстрый результат.
Забудьте о корпоративных правилах
Но только в том случае, если они кажутся вам странными или глупыми. Всегда делайте отсылку к своему здравому смыслу и думайте: а надо ли так делать? Если какие-то задачи или традиции компании мешает вашей продуктивности, старайтесь их избегать.