Часто руководителю не хватает времени на свои задачи, потому что приходится много контролировать, налаживать рабочие отношения и решать незапланированные внезапные проблемы. Но можно освоить несколько правил, которые, конечно, не являются панацеей от всех бед, но однозначно помогут справляться с различными рабочими ситуациями.
Доверие к сотрудникам
Есть такое правило: доверяй, но проверяй. И тут мы снова приходим к тому, что всё необходимо будет проверять и контролировать. Однако при сформированном доверии к руководителю проверки можно сделать менее частыми, а со временем применять только в критических ситуациях. Но для этого нужно сформировать доверие к вам как к руководителю. Здесь играют роль два фактора: порядочность и опыт.
Порядочность означает, что вы не действуете на работе в рамках личных интересов, искренне интересуетесь не только тем, что происходит на работе, но и жизнью сотрудников, их увлечениями, проблемами. Опыт в этой связке – не о том, что вы можете стать на любое место и выполнить любую работу своего отдела или компании. Но вы знаете, кто и чем занимается, понимаете порядок работы и, что самое главное, не стесняетесь задавать вопросы по делу. Это не подорвет доверие к вам как к профессионалу, а наоборот поможет сформировать более эффективные рабочие отношения.
Ценность каждого в команде
Сплоченная команда с общими ценностями – это уже половина дела. В такой команде сотрудники будут бояться подвести друг друга (и вас в том числе), будут иметь прочную связь и лучше понимать, что от них требуется. Поэтому задача любого руководителя – выстроить отношения в команде так, чтобы каждый уважал своих коллег, но при этом у всех были общие ценности, общая цель. Чтобы все они следовали правилам, обусловленным для эффективной работы вашей команды.
Важно добиться такого результата, а как это сделать – уже следующий вопрос. Рекомендуем обратить внимание на советы наставника техногигантов Билла Кэмпбелла о том, как сформировать сплоченную команду.
Нетворкинг
Важно развивать сеть контактов не только для себя, но и открывать нетворкинг для всей команды. Формировать связи, окружать себя (и своих сотрудников) профессионалами своего дела, которые могут дать совет или помочь – нормальная практика для руководителя. Если вы делитесь информацией, контактами, знаниями и приветствуете подобное поведение в коллективе, то тем самым вы формируете и более доверительные отношения как к себе, так и в команде.
Фото: Annie Spratt on Unsplash