Ученые из Университета Карнеги-Меллона провели исследование, в рамках которого выяснили, что видеоконференции являются менее эффективными в работе, чем аудиозвонки. Оказалось, что изображения на экране отвлекают участников конференции.
Всего в эксперименте поучаствовало около 100 пар. Ученые разделили их на группы – одни совершали видеозвонки, другие же – только аудио. Параллельно со звонком пара выполняла несложные задания, предоставленные учеными. По итогу оказалось, что эффективность выше у тех пар, которые общались исключительно в аудиоформате.
Ученым удалось выяснить, что во время аудиозвонка люди более равномерно участвуют в разговоре, так как лишены невербального общения (жестами, мимикой и так далее). А во время видеоконференции участникам сложно переключаться на рабочие задачи. Исследователи считают, что изображения на видео отвлекают сотрудников и даже могут способствовать коллективному снижению интеллекта.
Но это не значит, что такой формат нужно исключить и не использовать в работе – включать видео во время звонка в Zoom, Skype или другом мессенджере считается хорошим тоном, а во время пандемии – еще и возможностью увидеть тех, с кем давно не встречались (например, сотрудников по работе).
Фото: Surface on Unsplash