Есть мнение, что беспорядок в доме влияет на нашу жизнь – снижает продуктивность и способствует развитию тревожности и депрессии. Но отсутствие беспорядка в цифровой жизни может оказаться куда более важным, особенно в работе. Рассказываем по пунктам – как навести порядок в гаджетах и жизни онлайн и поддерживать его.
Порядок в документах
Возьмите за правило сохранять важные документы в папках, соответствующих их назначению или дату, когда они были созданы. Например, названием папки может быть название проекта, к которому создан файл. Называйте файл так, чтобы сразу было понятно, что в нем. Вряд ли кто-то может вспомнить, что сохранил под неймом «123». Заведите привычку чистить сохраненные файлы, а не хранить всё. Оставляйте только важное, а черновики, неактуальные или повторяющиеся файлы можно смело удалить. Всё это касается как файлов на компьютере, так и на облачных сервисах.
Фото и видео
Можно поспорить, что больше всего места на телефоне или на облаке у вас занимают фотографии и видео с поездок и важных мероприятий. Разберите их, пересмотрите и удаляйте лишнее – наверняка среди них есть и неудачные кадры (не в резкости, смазанные, размытые, с неудачной мимикой и заваленным горизонтом), и повторяющиеся, и дубли снимков, сохраняемые соцсетями после публикации. Удаляйте всё лишнее. А остальные фото и видео сгруппируйте в отдельные папки по тематике или по названию места, где и когда они сделаны. Так их будет проще найти, и в вашей цифровой жизни будет торжествовать порядок.
Социальные сети
Самый большой «пожиратель» времени в смартфоне – это социальные сети. И чтобы в них проводить меньше времени, нужно грамотно организовать свою ленту. Просмотрите аккаунты, на которые вы подписаны, а еще важнее – те, от которых вы получаете уведомления. Часть из них, возможно, уже не актуальна и не соответствует вашим интересам – в таком случае не стесняйтесь отписаться. Пересмотрите также настройки аккаунта в Facebook и выставьте их таким образом, чтобы вас не могли без вашего желания добавлять в группы или публиковать что-то на вашей странице. Также придерживайтесь общих рекомендаций, как привести в порядок аккаунт.
Электронная почта
Один из последних пунктов, но, пожалуй, один из самых важных в работе. Отпишитесь от спама, от рассылок, которые вам не интересны, поставьте метки «приоритет» или «важное» на письма коллег или те, что приходят по работе. Рассортируйте по категориям письма, которые получаете – какие требуют дополнительных уведомлений, а какие могут просто «сыпаться» в выделенную для них папку, а вы просмотрите их по мере своей загрузки.
Рабочие чаты
Во-первых, просмотрите все чаты, в которых состоите. Из каких-то, которыми не пользуетесь, можно выйти, а на те, которые используете редко, выключайте уведомления. Во-вторых, просмотрите актуальность рабочих чатов. Уточните у участников – нужен ли вообще этот чат? Также стоит отключить уведомления тех чатов, к которым вы имеете лишь косвенное отношение по работе.
Как придерживаться порядка?
Если уж один раз навели порядок, то теперь его надо поддерживать каждый день. Если в течение рабочего дня не получается разбрасывать файлы по корректным папкам, то выделяйте время в конце дня или утром следующего, чтобы это сделать. После отпуска, вечеринки или мероприятия просмотрите фотографии и видео, неудачные дубли и кадры удаляйте сразу.
Сложнее всего будет с социальными сетями, чатами и электронной почтой. Периодически – раз в неделю, скажем – придется выделять время на то, чтобы просмотреть свои подписки в соцсетях, проверить рабочие чаты (актуальны они или нет, нужны вам лично в работе или нет), а также рассортировать письма в электронной почте. Но сделав всё это, работать более продуктивно будет легче, ведь как минимум вы потратите меньше времени на поиски нужной информации, а как максимум – удалите всё ненужное из своей жизни.
Фото: Sarah Pflug from Burst