Компания Microsoft провела исследование, в рамках которого выяснила, что удалённая работа не влияет на продуктивность сотрудников, но негативно отражается на креативных задачах. Причина этому вполне понятна – сложно поддерживать связь с коллегами и организовывать брейншторминги.
Аналитики компании Microsoft провели масштабное исследование, в рамках которого опросили сотрудников 15 европейских рынков. Выяснилось, что удалённая работа не просто никак не влияет на продуктивность сотрудников, но и даже повысилась в некоторых случаях. Возможная тому причина – отсутствие давления, чрезмерного контроля, затянутых совещаний и прочих постоянно присутствующих в работе неприятный вещей. К тому же такой режим работы способствует экономии компании – ей не нужно оплачивать командировки, канцелярские принадлежности, слишком большие офисы и так далее.
Сотрудникам в большинстве случаев также режим удалёнки лучше подходит. Они могут самостоятельно организовывать рабочее место, находиться в подходящей именно им обстановке, не придерживаться дресс-кода, экономить на обедах и не тратить время на дорогу в офис.
Помимо этого, выделили и проблему удалённой работы, которая заключается в негативном влиянии на креативные составляющие. Эксперты отметили, что это, возможно, связано с отсутствием живой коммуникации в коллективе. Компаниям сложнее организовать «мозговые штурмы», поддерживать в коллективе корпоративный дух и сплочённость, а сотрудникам – делегировать задачи и обсуждать возникшие проблемы. Но в целом при грамотной организации дистанционной работы можно решить и это, нужно просто подобрать правильный ключ к своей команде.
Фото: Matthew Henry from Burst