Команда HIS открыли нам ТОП-5 любимых предметов декора и мебели. А также рассказали, почему их выбор остановился именно на украинском продукте. И как из стартапа реально сделать успешный проект.
Ваш проект HIS в этом году отмечает пятилетие. Если вернуться к моменту основания HIS, рассчитывали ли вы в 2015 году на такой успех?
Мы понимали, что начинаем бизнес в очень непростом сегменте, поэтому были весьма сдержаны в ожиданиях. Мы довольны нашими результатами, но в то же время уверены, что, если бы наша компания работала в более стабильной и менее турбулентной стране, достижений было бы еще больше.
Расскажите о ваших теперешних масштабах. Сколько человек у вас работает, со сколькими производителями сотрудничаете?
Постоянно двигаясь вперед, нам кажется, что мы многого не сделали, что еще уйма нереализованных целей и планов, множество проектов и коллабораций без нашего участия. Но взглянув на себя со стороны, понимаем, что среди профильных изданий у нас самая большая украинская (!) аудитория, что мы первыми начали продавать украинский дизайн, и до сих пор работаем на рынке, что получили опыт участия в международных выставках и мебельных салонах (Dutch design week, Bologna design week, iSaloni), до того, как это стало мейнстримом. Что мы первыми среди украинских дизайнеров и производителей экстерном прошли все и вовремя осознали, что лучше у нас получается продавать, чем производить.
Наша команда небольшая. Собственно, она такая же, как и пять лет назад. Вадим Клименко – идеолог проекта, Олег Клименко – исполняющий директор, Игорь Мартин – арт-директор и Анастасия Белогривцева – главный редактор. С дизайнерами, журналистами, копирайтерами, фотографами мы всегда работали на аутсорсе. Обработкой заказов и работой с поставщиками занимаются менеджеры, количество которых всегда варьировалось.
Сегодня мы работаем с порядка 150-ю поставщиками. Это и самостоятельные дизайнеры, и начинающие производители, и мебельные фабрики, которые хорошо известны на мебельном рынке страны.
В вашем проекте представлены только предметы интерьера украинского дизайна. Скажите, почему вы решились акцентировать внимание именно на украинском продукте?
Предметы интерьера украинского дизайна представлены в нашем шоуруме в ТЦ «Домосфера», они составляют львиную часть нашего сайта, но уже как два года мы продаем не только украинский дизайн. В 2018 году, спустя год работы нашего шоурума в центре Киева, мы столкнулись с тем, что каждый третий покупатель запрашивал мебель массового производства польского и китайского производства. Волна интереса к крафтовому украинскому продукту прошла, и мы приняли решение расширить свой ассортимент доступной и узнаваемой мебелью, которая пользовалась спросом. На сайте для нее был создан отдельный раздел.
Какие личные качества помогли вам из стартапа превратиться в успешный проект?
Сложно назвать конкретные качества одного из нас, благодаря которым мы стали успешным проектом. Будет правильнее, обозвать это все комплексом характеристик и умений каждого из нас. Идея и непоколебимое желание изменить что-то в мебельном рынке страны, а также сделать украинский дизайн массовым принадлежит братьям Клименко – Вадиму и Олегу.
Какие тренды в мебели и предметах интерьера ждут нас в этом году?
О мировых интерьерных трендах нам стоило бы поговорить после апрельской выставки, которая ежегодно проходит в Милане. Так уж сложилось исторически, что Milan Design Week и iSaloni определяют вектор развития интерьерной моды. Но в этом году по понятным всем причинам, это событие не состоится, либо состоится позже и не в тех масштабах, которые мы привыкли видеть. Поэтому по нашему скромному мнению, существующие тенденции на рынке укрепятся и найдут свои новые реализации и интерпретации. У украинцев появилось еще время на эксперименты с материалами, желательно натуральными, формами, предпочтительно правильными и незамысловатыми, и игру в краски – оттенки неба и моря, земли, песка и глины, а также вялой, даже сушеной травы.
В 2017 году из онлайн вы вышли в офлайн. Как бы вы описали посетителя своего пространства? Кто приходит к вам за предметами для дома?
Наш покупатель настолько же непредсказуем, как и наш читатель. Мы очень много времени потратили на исследования нашей целевой аудитории и, признаемся, так и не пришли к единому знаменателю. Конечно, это дизайнеры и архитекторы, которые занимаются комплектацией интерьеров. Это сами заказчики, которые приобрели заветную недвижимость, заказали дизайн-проект, но от авторского надзора отказались. Это бизнесмены, которые самостоятельно комплектуют квартиры, бары, коворкинги и сдают их в аренду. Это домохозяйки, их мужья и дети, которые давно присмотрели что-то модное в Pinterest и нашли у нас аналог.
Какие ТОП-5 предметов мебели или декора в HIS ваши любимые?
В конце прошлого года мы провели анализ своих продаж за 2019 и определили 50 лучших изделий. Потом разбили эти изделия на категории и попросили фолловеров в Facebook отдать свой лайк за наиболее понравившееся. Таким образом мы выбрали лучшие бестселлеры, организовали премию LIKE року и отметили их среди всех участников выставки KIFF, которая состоялась месяц назад. Считаем, будет справедливо, если мы и вам озвучим пятерку лучших, отталкиваясь от этих данных.
Лучшее кресло – UNI, дизайн и производство Stas Litvinov/Levantin design;
лучший декор – картина-панно «Птица», художница Анна Кловак, производитель студия Sunday 12 Interior;
лучший стул – Mild Chair, дизайн Катерина Соколова, производство MZPA;
лучшая кровать – кровать ASH, дизайн Павел Ветров, производство ZEGEN;
лучший свет – подвесной светильник Malva 60C, дизайн и производство Юлия Яланжи;
лучший журнальный стол – «Caiman», дизайн и производство Odud lab.
Но если вернуться в 2015, наша абсолютная любовь принадлежала первым коллекциям авторства Игоря. Прототипы коллекции из фанеры мы вообще создавали на коленках в офисе на Воздвиженке, и были безумно этому рады.
Каким вы видите HIS еще через пять лет?
В качестве вектора развития мы видим для себя движение на внешние рынки: и как в плане медиа, так и в плане продаж. Украинским производителям все лучше удается создавать предметы интерьера, которые тепло принимают потребители не только в Украине, и это служит нам отличным стимулом учиться лучше и лучше продавать их и совместно достигать новых горизонтов.