Красота, молодость и уход за собой всегда будут в тренде. Однако можно выделить некоторые особенности – новые возможности, тренды, актуальные в wellness-индустрии в 2021 году. Список сформирован на основе прогнозов международной аналитической компании Worth Global Style Network (WGSN).
Целостный подход
Речь идет о физическом и психологическом благополучии, границы между которыми всё больше стираются. И это создает возможности для разных категорий. Сфера красоты всё больше транслирует здоровый подход, предпочитая натуральность (читайте: здоровую сияющую кожу) декоративному макияжу. Акцент при этом может быть и на здоровом питании. А вот в сфере питания основной акцент сместился на продукты, которые способны повысить иммунитет. Здесь пандемия диктует свои правила.
«В сфере красоты людям нужны продукты, которые поддержаны профессиональными экспертами и подтверждены научными исследованиями и клиническими данными, потребители больше не хотят продукт, который является просто уловкой», — говорят аналитики WGSN.
Потребители более ответственно относятся к выбору продукта, их интересуют только проверенные товары, созданные на основе натуральных ингредиентов. Соответственно, «пропихнуть» фальшивку не получится.
Важность здорового сна
На необходимость здорового сна для улучшения самочувствия всё чаще обращают внимание, и тут есть парочка популярных вариантов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, технологичный подход к сну – приложения и гаджеты, которые отслеживают сон, «умные» белье и постель, матрасы и подушки, запоминающие наше тело. Вторая часть – обеспечение спокойного умиротворяющего пространства перед сном.
Мы рассказывали о том, как сделать свой сон более качественным (и засыпать быстрее), а также о том, что нужно изменить для этого в своей спальне.
Ритуалы
Аналитики сделали такой вывод: в 2020-м повседневные ритуалы использовали в качестве борьбы со стрессом и тревогой. В 2021 году тренд на ритуалы остается неизменным, и большие бренды могут использовать это себе на руку. Косметические компании давно используют ритуалы (по уходу за собой, например) в повседневной жизни, но теперь они могут быть дополнены медитацией, йогой, дыхательными практиками или особым режимом питания, благодаря которым можно достичь гармонии между физическим телом и психологическим комфортом.
Повседневные ритуалы могут быть связаны с любой сферой – приготовлением еды, завариванием чая или кофе, уборкой, наведением порядка и так далее.
Поддержка
В период пандемии и строгого карантина поддержка друзей и близких была ободряющим фактором для каждого. Глобально же общество в большей мере начало заботиться о тех слоях населения, которые этого требуют – например, о пожилых людях или детях, лишенных родительской опеки. И то же самое должны начать, если еще не начали, делать бренды – поддерживать тех, кто нуждается в этом. Сюда же относится экология – важна не только позиция бренда в сфере эко, но и конкретные действия.
«Бренды действительно поддерживают это движение, создавая более прозрачную и понятную концепцию благополучия, которая заключается не столько в отдельном человеке, сколько в планете и всей системе, например, в цепочках поставок», – говорят эксперты WGSN.
Фото: kevin laminto on Unsplash