Получать советы по подбору команды и работе в ней от бывшего футбольного тренера – чуть ли не лучшая идея, особенно для больших корпораций со сложными технологическими процессами и системами управления. Это небольшое решение-эксперимент, которое в свое время помогло таким известным компаниям, как Apple и Google. Раскрываем секреты – кто этот футбольный тренер и как его советы помогли крупным корпорациям в построении слаженной команды.
Секрет Кремниевой долины
Так называли когда-то Билла Кэмпбелла, который оставил пост футбольного тренера, потом стал директором компании Intuit, разрабатывающей бухгалтерские приложения, а после перешел в лигу коучей. И обучал известных лидеров – Стива Джобса, Ларри Пейджа, Сергей Брина и других. Его советы по управлению персоналом собраны в книге «Тренер на триллион долларов. Руководство Билла Кэмпбелла из Кремниевой долины» (Trillion Dollar Coach. The Leadership Playbook of Silicon Valley’s Bill Campbell), которую написали его ученики – Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг и Алан Игл.
Билл Кэмпбелл наставлял и обучал руководителей больших проектов, но из этой книги можно почерпнуть некоторые знания, которые он стремился передать. И вот несколько его правил, которые можно применить в управлении персоналом.
Стойкость, настойчивость, порядочность, риск
Эти четыре качества являются ключевыми для сотрудников высшего звена (по мнению Кэмпбелла). Высокий уровень порядочности обеспечит честное и открытое взаимодействие в работе. Настойчивость поможет добиваться поставленных целей, стойкость нужна, чтобы с гордостью подниматься после падения, а риск – чтобы не бояться предлагать свои даже самые странные идеи и нестандартные решения для поставленных задач.
Помимо этого, ценность представляет и такая способность, как умение быстро разбираться с новыми знаниями, улавливать связь и проводить параллели между неочевидными вещами.
Наводящие вопросы
И здесь уже первый совет соискателю: готовьтесь комментировать свои достижения. Не просто достиг какого-то результата в работе, а с чего начал и как именно достиг, что применял и как долго к этому шел. И делал ли это самостоятельно или в команде, как распределялись задачи или роли в коллективе.
«Я» VS «Мы»
Соискатель на собеседовании, который чаще упоминает «я», чем «мы», точно не командный игрок. Это одиночка, который в принципе может быть в команде, но на высокий уровень взаимодействия и командной работы в данном случае рассчитывать не стоит.
Команда на первом месте
Уже ясно, что тренер футбольной команды вряд ли бы поощрял работу в одиночку. И в крупных корпорациях, и в малом бизнесе всё-таки многое зависит от слаженной командной работы – добиться больших результатов можно только так и никак иначе, считал Кэмпбелл. И был прав: личный успех должен быть на втором месте. На первом – успех команды как единого организма.
Сердце и мозги
Сочетание развитого эмоционального интеллекта с отличными умственными способностями и профессиональными навыками – признак очень и очень хорошего руководителя, за которым будут «охотиться» даже в Кремниевой долине. Несмотря на профессиональные знания и опыт, не менее важными считаются и социальные навыки – умение влиться в коллектив, эмпатия, способность к сочувствию, умение оказывать поддержку и понимание своего эмоционального состояния.
Потенциал
К сожалению, не всегда у человека с большим опытом есть потенциал на новые достижения. А в быстрорастущих развивающихся компаниях важнее потенциал, чем опыт. Чего человек может достичь, а не чего он уже достиг; как он будет развиваться на этом месте, а не как он развивался в других проектах. Несомненно, опыт очень важен, и взять на работу просто человека с улицы, совершенно ничего не понимающего в необходимой отрасли, – критическая ошибка. Однако и на один только опыт полагаться не стоит. Всегда оценивайте потенциал сотрудника, его веру в себя и свои возможности.
Тест основан на фрагменте бизнес-биографии Trillion Dollar Coach. The Leadership Playbook of Silicon Valley’s Bill Campbell, доступном на официальном сайте книги.
Фото: TienDat Nguyen on Unsplash