LuckyLOOK уже не один год радует своих клиентов оригинальными коллекциями головных уборов и солнцезащитных очков. Бренд, который приносит удачу — так он заявляет о себе на рынке. Но в период карантина та самая удача в буквальном смысле отвернулась практически от всех сфер бизнеса.
Создатель, автор коллекций и идейный вдохновитель бренда Татьяна Туча рассказала о сложностях, с которым столкнулась в связи с карантином, и о том, как нашла выход из ситуации.
Татьяна, карантин застал бизнес врасплох. Какие первые шаги вы предприняли в LuckyLook? Как адаптировались к новой реальности?
В первую очередь хочу действительно отметить, что карантин нас застал врасплох, и думаю, что большинство компаний тоже были не готовы к нему. Но, как человек с критическим складом ума, я решила действовать исходя из ситуации, а не сидеть сложа руки. Все знают, что я работаю в offline и он на стопе. Что же делать? Важно, прежде всего, трезво смотреть на окружающую обстановку и понимать, что нужно меняться вместе с мировыми тенденциями. И первое, что мы с командой сделали — перенесли наш ассортимент на online площадку – в наш интернет-магазин. Начали активное движение в направлении интернет-маркетинга. Самое интересное, что до карантина у нас не находилось времени это сделать, а сейчас в течение первой недели мы разместили наш ассортимент на самых популярных маркетплейсах, начали внедрять систему CRM по планированию, провели колоссальную работу над разработкой новой-бизнес модели, начали тестировать разработанные новые продукты: доставка LuckyBox и онлайн-консультация.
Сейчас вы придумали Lucky Box и ввели бесконтактную доставку. Эта опция сейчас популярна среди ваших клиентов?
Для того, чтобы многие узнали о нашей услуге luckyBoX — новый формат шопинга дома, требуется больше ресурсов и времени. Однозначно уже на этапе тестирования мы имеем первые позитивные отзывы и понимаем, что эта услуга будет пользоваться спросом. Кроме того, мы внедрили услугу online консультации, которая тоже завоевывает сердца наших клиентов.
Во время кризиса многие говорят о поддержке локального бизнеса. Ощущаете ли вы это от своих клиентов?
Нам очень приятно, что большинство клиентов которые к нам обращаются, являются нашими постоянным клиентами, с которыми у нас уже случилась взаимная любовь.
Но, все-таки большинство из них привыкли выбирать такой аксессуар как очки не через заказ на сайте, а с примеркой в магазине. В этом ключе нам предстоит еще колоссальная работа над тем, чтобы перевести на online подбор всех. Я считаю, что это будущее.
У себя в соцсетях вы писали, что готовились к кризису, но не были готовы, что все офлайн-точки прекратят продажи. Какой вы нашли выход из этой ситуации? Как усилили онлайн-продажи?
До карантина я думала, что интернет-продажи – это очень легко и просто, а самое главное быстро. Но углубившись в изучение e-commerce, мы с командой столкнулись с большим количеством новых задач, которые требовали времени на их реализацию: всевозможные доработки на сайте, разработки стратегий, рекламных планов.
Насколько быстро команда адаптировалось к работе в режиме онлайн?
Мне реально повезло с командой. Хочу сказать, что все молодцы и показали высший пилотаж по сплочению. В тоже время, еще до карантина мы внедрили системное планирование и заложили фундамент для дистанционной работы. В период карантина мы усовершенствуем нашу работу через CRM программы для планирования.
Например Bitrix. Это позволяет четко видеть, что нужно сделать для достижения целей и каждый может планировать грамотно время на ту или иную задачу.
Сейчас очки – это не только защита от солнца, но и вынужденная мера защиты. Повлиял ли этот факт на продажи?
Действительно сейчас важно защищать слизистую глаз от попадания инфекции коронавируса. И очки в этом точно в помощь. Так как мы непроизвольно много раз в день трогаем лицо и глаза, очки как раз предотвращают контакт рук с глазами.
Но так как мы только начали перестраивать работу в интернет пространстве, это, к сожалению, не повлияло на денежный поток компании.
Позади уже месяц карантина. Какие выводы вам удалось сделать в связи со сложившейся ситуацией?
Точно мир не будет прежним. Спокойствие и только спокойствие! В стрессовом состоянии никакие разумные решения не придут. Нужно искать возможности в новых реалиях. Убеждена, что выживут компании, которые хотят дать своим клиентам лучший продукт, лучший сервис, лучшие решения.
Как на вас лично повлиял карантин? Возможно, вы нашли время на то, что всегда откладывали?
Я наблюдаю позитивные изменения для себя. Я стала более системной в отношении утреннего подъема, медитаций, занятий спортом. Это позволяет чувствовать себя энергичной и наполненной, и позволяет сфокусироваться на самом важном.
Безусловно, вся эта ситуация заставила остановиться и расставить приоритеты, понять, что есть вещи в мире, которые будут важны всегда. И есть переменная, навязанная извне. Сейчас интересный период раскрытия потенциала каждого из нас, и каждому придется встретиться с собой лицом к лицу, ответить на те вопросы, которые раньше таились в нашем подсознании.
Как вам удается отвлечься и расслабиться во время карантина?
В моём случае, я выбираю движение в «туманную погоду» и внимательно слежу за дорогой. Расслабляться люблю не меньше, чем движение – это я считаю очень важная составляющая для девушки. Помогает здоровый сон, ванная с аромамаслами или молоком, просмотр хороших фильмов, медитация, созвон с подружками, а без этого совсем плохо, ведь все мы от природы зависим от качественных бесед с единомышленниками.