Иван Миланович в эксклюзивнос интервью журналу Печерская Ассамблея рассказл о том, как он решился перейти из маркетинга в кулинарию и из кулинарии в менторство и обучение медитации, о четырехлетнем опыте жизни в Азии, об интересных фактах в шоу «Мастер шеф» и о том, что для него значит #ЖизньЗаПределамиВозможностей.
Как вы решились перейти из маркетинга в кулинарию и из кулинарии в менторство и обучение медитации? Что повлияло на эти радикальные изменения в вашей жизни?
На этот переход повлиял «Мастер Шеф». Это долгая история из моей жизни, которую тяжело объяснить. Впрочем, как и переход из кулинарии в менторство. Таких переходов в моей жизни было достаточно. Я всегда говорю одну очень простую истину: для того, чтобы совершить шаг, нужно сначала поднять ногу с того места, где ты стоишь, и только потом можно шагнуть. Для того, чтобы я мог двигаться вперед и создавать новое и мощное, приходится закрывать предыдущую историю. Поэтому, когда я понимаю, что в этой истории логическая точка, я ее делаю. Мало того, я делаю ее на пике, это важно. Для многих людей важна цель, и они к ней двигаются, а для меня важно идти. Я по жизни путник, мне нужно движение и развитие. Мне был важен маркетинг, я им горел. Когда я реализовался и прокачался, мне нужно было пойти сначала. Так случилась кулинария, и в ней я тоже дошел до момента, когда надо двигаться дальше. Менторство и медитация это не что-то новое, во что я себя переключил, это то, что было со мной всегда.
Сложно ли было принимать такие решения , жертвовать чем-то ради нового дела?
Я ничем не жертвую, я продолжаю движение. Часто люди не развиваются, потому что боятся уходить с привычной работы, даже если не нравится. А в моей жизни все действия привели в ту точку, в которой я сейчас нахожусь. Для того, чтобы я мог принимать такие решения, у меня должна быть уверенность в себе, доверие и отсутствие ограничений, которые бы мне не позволяли делать новый шаг. Я начал анализировать, что высоких результатов я достигаю в каждой сфере, в которую включаюсь. Меня не устраивает быть «середнячком». Это не потому что я уникален, люди, с которыми я работаю каждый день, более уникальны. У меня так происходит: когда я нахожу что-то хорошее, я не оставляю это себе, а хочу поделиться этим с миром. Также произошло и тут.
5 самых рисковых шагов, на которые пошел Иван Миланович, — это …
Моя жизнь — это полностью рисковые шаги. Отъезд в Азию — это был очень рисковый шаг, я просто купил билет и через неделю улетел, думал, на три месяца, а остался на четыре года. И сейчас, уже лет пять, Южная Азия — это мой второй дом. Взрыв в минском метрополитене — мне тогда было 17 лет, и в момент терракта, когда все уезжали из Минска, я вскочил в автобус и поехал на место трагедии, чтобы помочь. Это решение и эти действия привели меня в белорусский «Красный крест», в котором за два года я стал президентом молодежного «Красного креста». Впоследствие было много рисковых действий в рамках этой деятельности. В 2017 году я помогал эвакуировать людей во время извержения вулкана на Бали. Когда было землетрясение, я просто сел в такси и сказал: «мне вот туда»! В течение недели мы помогали вывозить людей оттуда. «Мастер Шеф» — что ни на есть рисковый шаг, потому что я бросал отлично сложенную жизнь и начинал ее сначала. Мой уезд в храм на полгода — еще один рисковый шаг. Вся моя жизнь — постоянные рисковые шаги. Только когда умеешь рисковать, достигаешь чего-то высокого в жизни. На мой взгляд, все успешные люди стали такими, потому что они умеют рисковать. Иногда риск ведет и к проигрышу, но не попробуешь, движения по жизни не будет.
Вы прожили в Азии 4 года. Отличается ли мироощущение, восприятие мира, отношение к нему у нас и жителей Азии?
Знаете, это стереотипная вещь, что люди после Азии меняются, это стало уже абсолютно нормальным явлением. Но на самом деле, между Европой и Азией, и правда, большая разница. У нас по-разному развивалось мышление, нас учили достигать, а в восточном мире людей учат балансу и работать со своим внутренним миром, там очень развита вера. Человек может жить в палатке у дороги, но каждое утро улыбаться. В случае проблемы человек не ищет возможности выкарабкаться, а садится и медитирует, приводит себя в состояние улыбки, и из этого состояния начинает чего-то достигать в жизни. Безусловно, в Азии это притягивает. Тебя учат всю жизнь работать и достигать, а ты приезжаешь в страну, где важно не это, а просто, чтобы ты был счастлив, а для этого не обязательно сначала достичь чего-то. Поэтому я и остался в Азии.
Медитации и исследования себя были с вами всегда или появились после переезда в Азию?
Исследования себя всегда были со мной, а медитации безусловно, появились в Азии, но это было достаточно давно, около 8 лет назад, когда я понял, что такое медитация. Даже на сегодняшний момент я считаю, что не все знаю об этом инструменте и это целый отдельный мир про человека, который медитирует. Исследования меня всегда были со мной, мало того, что я для себя пришел к пониманию, что зона дискомфорта является ростом. Поэтому это мой механизм самообучения по жизни.
Телешоу обычно предполагают наличие скандалов, интриг и коммуникации «на повышенных тонах» между участниками «Мастер Шефа»? Какой опыт вы вынесли из этого проекта?
Это было очень интересно, потому что я очень воодушевленный приехал в Украину на съемки проекта. В первом эфире пришел мальчик в азиатских штанишках, совсем не применимых к этому миру. Я понимаю, что это мой баланс сказался. Я понимаю, что 70 процентов людей, которые следят сейчас со мной, смотрели «Мастер Шеф» из-за того, что их зацепила моя манера поведения в кадре. В какие-то тяжелые моменты я мог выйти в центр и сказать: «ребята, давайте решать и обсуждать этот вопрос», сгладить ситуацию. Не потому что я такой альтруист, я это делал для себя. Потому что я понимал, что не хочу жить в коллективе, где вокруг негатив и склоки. Случались разные ситуации, но в своем круге общения я старался создавать атмосферу тепла и уюта. Поэтому у нас остались отличные отношения со всеми участниками проекта. Еще через год я организовал встречу со всеми в Одессе. Я понимал, что все участники ко мне хорошо относятся, потому что я был искренним. Когда ты с миром искренний и по-доброму, то и мир к тебе относится так же.
Приготовление еды — это для вас медитативный процесс? Как сейчас функционирует ваша кулинарная школа?
Приготовление еды было для меня таким процессом, но потом я пришел к выводу, что мне нравится называть вещи своими именами. Раньше мне приходилось готовить, чтобы достичь баланса, а сегодня мне достаточно закрыть глаза хотя бы на полминуты. Моя кулинарная школа сейчас не функционирует, я закрыл ее. До сих пор я люблю процесс готовки, но он больше не про меня на сегодняшний момент. Есть вещи которые меня наполняют чуточку больше, и я выбираю их. Это логически пройденный этап, которому я крайне благодарен и благодарен кулинарии. Я там горел, мне нравилось и я кайфовал. И это помогло мне прийти в ту точку, в которую я сегодня пришел.
Что для вас означает #ЖизньЗаПределамиВозможностей (Тег в начале описания в вашем Instagram-аккаунте)?
Это моя философия на данный момент, потому что я не просто верю, я это знаю. Когда ты находишься в том месте, где должен быть, все начинает складываться само собой, ты приходишь в состояние гармонии, излучаешь счастье и свет. На мой взгляд, когда человек приходит именно в эту точку, жизнь начинается за пределами возможностей. Ты излучаешь в мир счастье и даришь его другим, и мир не может не подстраиваться под тебя и помогать.
Путь к себе настоящему должен быть сложным или легким?
Путь к себе настоявшему должен быть. Точка. У всех он разный, я очень уважаю людей, у которых он легкий, но любой путь это преодоление и движение вперед, работа над собой. Это такая же работа как любая другая. Но когда ты начинаешь работать с собой, ты прокачиваешь свое сознание и мозг, и все в мире начинает меняться, потому что ты прокачиваешь свой «компьютер» и начинаешь выполнять больше.
Счастье для вас — это…
Возможность улыбаться каждому дню, несмотря на то, что происходит вокруг, взлеты и падения, места и людей. Когда ты в гармонии, можешь получать счастье здесь и сейчас, а не тогда, когда чего-то достигнешь. Для меня счастье в мелочах и гармонии с собой. Мне всегда казалось, что это что-то большое, а оказалось, что это, наоборот, маленькое и хрупкое, и состоит из внутреннего состояния. Когда ты умеешь кайфовать, несмотря ни на что, в этот момент и начинается счастье.