Ежегодно журнал Forbes представляет рейтинг 100 самых дорогих мировых брендов. Несмотря на пандемию, пятерка лидеров остается неизменной. Первое место, как и в прошлом году, занимает компания Apple. Далее, с небольшим отрывом, идет Google, а после – Microsoft.
Итак, первая десятка, по данным Forbes, выглядит так:
- Apple — $241,2 млрд (+17%);
- Google — $207,5 млрд (+24%);
- Microsoft — $162,9 млрд (+30%);
- Amazon — $135,4 млрд (+40%);
- Facebook — $70,3 млрд (-21%);
- Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
- Disney — $61,3 млрд (+18%);
- Samsung — $50,4 млрд (-5%);
- Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
- McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).
Создатели рейтинга отмечают, что четыре компании-лидера приумножили свой капитал, а пятая, которой является Facebook, потеряла 21% от своей стоимости. Но это все равно не сдвинуло ее с занимаемой позиции.
Известно также, что большинство компаний в рейтинге – из IT-сферы (20 участников), за ними идут финансы (14 компаний), автомобильная промышленность (11 компаний) и торговля (8 компаний).
Общая стоимость всех 100 самых дорогих брендов в 2020 году составила $2,54 трлн, что на $0,21 трлн больше, чем в 2019-м. Большая часть компаний находится в США, но в рейтинг вошли также представители Европы и Азии.
В Forbes уверены, что рейтинг 2021 года будет существенно отличаться, ведь по сути экономический кризис начал влиять на деятельность большинства компаний не так давно. Некоторые бренды могут использовать ситуацию в свою пользу – речь о стриминговых сервисах, торговле и оплате услуг онлайн.
Полный рейтинг самых дорогих компаний 2020 года можно посмотреть на сайте Forbes.
Фото: Harry Cunningham on Unsplash