В Киеве ограничения, связанные с пандемией коронавируса, официально продлены до 30 апреля. В это период компаниям рекомендуют переводить сотрудников на удаленную работу, и для тех, кто внезапно оказался в подобной ситуации, такое решение может быть шоком. Рассказываем, как обустроить офис (или его подобие) дома.
Рабочая зона
Для начала разместите стол и стул в удобной для работы зоне – лучше, если это будет возле окна. Обзаведитесь настольной лампой, чтобы всегда хватало света. Перед собой разместите доску для заметок, на которой можно будет отобразить ваш график. Если есть возможность, сделайте разделение на рабочую и жилую зону – в этом вам помогут ширма, шторка или разделители.
Канцелярия
Блокнот, ручка, маркер и листы бумаги должны быть под рукой, особенно если вы пользовались ими в офисе. Запаситесь всеми этими предметами и обязательно записывайте от руки задачи, которые необходимо сделать. Считается, что письмо от руки способствует лучшему обучению, ученые рекомендуют начинать день с такого ритуала – записывать свои дела и задачи.
Техника
Все необходимые объекты, которые вы используете в работе, должны быть у вас дома. Компьютер, мышь, клавиатура, широкоэкранный монитор, принтер, сканер и так далее. Есть возможность позаимствовать их в офисе или взять в аренду? Прекрасно, ведь отсутствие необходимой техники не должно мешать вам работать.
Приятные детали
Комнатные растения, необходимые мелочи (например, крем для рук, рамочка с семейным фото или зеркало) вполне могут быть за рабочим столом, если они вас не отвлекают. Но не захламляйте пространство: парочка предметов будет украшать рабочий стол, а вот большое их количество сделает рабочее место менее приятным. И постоянно убирать не очень-то хочется!
Зона отдыха
Не забывайте, что у тех, кто работает дома (особенно у начинающих) часто сбивается график. Поэтому старайтесь придерживаться того, что был у вас в офисе, а также не забывайте делать перерывы на отдых и обед. Для этого и нужна зона отдыха – так у вас будет четкое разделение, где вы работаете, а где – отдыхаете.
Непредвиденные обстоятельства
Отключение света, профилактические работы у интернет-провайдера или внезапная поломка техники могут испортить вам рабочий день. И если в офисе это решалось относительно просто, то дома, да еще и в период жесткого карантина, задача «вернуть всё, как было» будет не самой легкой. Продумайте варианты, как действовать в непредвиденных обстоятельствах, обсудите их с коллегами. Пусть этот план никогда вам не пригодится, но в стрессовой ситуации точно не растеряетесь!
Рекомендуем воспользоваться нашими советами, как организовать работу и сохранять продуктивность на удаленке, а также прочитать о плюсах и минусах дистанционной работы.
Фото: Yasmina H on Unsplash