Пандемия коронавируса бросает новые вызовы, и медиасфера – не исключение. Как из кризиса извлечь максимум пользы, почему стоит параллельно с основной специальностью освоить еще одну, какие прослеживаются тенденции в fashion-индустрии? Эти и другие вопросы мы задали Анне Иваненко – главному редактору женского сайта-миллионника HOCHU.ua и fashion-стилисту.
Мы живем в эпоху пандемии коронавируса. Какие выводы ты сделала для себя за этот год?
Для меня этот год стал тотальной перезагрузкой. Да, кризис – время непростое. Но я не стала загонять себя в угол и рыдать, а решила пробовать что-то новое – это касается как бизнес-процессов сайта, так и моих личных увлечений, которые перерастают в профессиональную плоскость. Время меняется и нужно уметь меняться вместе с ним, быть открытым к чему-то новому.
Расскажи подробнее о кейсах, которые удалось реализовать на сайте за последнее время.
Во-первых, это крутые глобальные партнерства. Так, в мае прошлого года мы начали сотрудничество по контенту с Viber в Украине, чуть позже – с UKR.NET по новостной ленте.
Во-вторых, это внедрение новых рубрик и экспертных материалов, переосмысление визуальной подачи, быстрая реакция на тренды.
В-третьих, это реализация масштабных спецпроектов.
Но этого всего бы не было без сильной команды. А с моей – не страшен никакой кризис. Люди “зеркалят” друг друга, и мне хватает нескольких дней, чтобы понять, сможет человек стать частью проекта или нет. У нас все на одной волне и работают на результат.
Пандемия коронавируса диктует новые правила – все больше компаний переходят на дистанционку. Что ты думаешь относительно этого тренда?
В этом нет ничего катастрофического. Кто хочет работать, тот будет работать. Если у человека нет мотивации и желания развиваться, то его не спасет никакой офис, наоборот, даже только усугубит.
Еще одна тенденция пандемии – психологическое влияние. Ощутила ли ты это на себе?
Однозначно. Как экстраверту мне не хватает прежнего ритма жизни. Что касается психологической составляющей, то ловлю тревожность. И это проблема сейчас для многих. Именно поэтому мы посвятили данной теме ряд публикаций с экспертными комментариями ведущих психологов.
Но будучи неисправимой оптимисткой, считаю, что главное – позитивный настрой. Когда нет внутреннего ресурса на созидание и творчество – иду убирать квартиру. “Не сгенерила сегодня идей, зато раковина блестит”) .
В начале ты сказала о том, что увлечения начали перерастать в профессиональное поле. Что нового освоила?
Чем более ты мультифункционален, тем лучше. Не сбавляет обороты тенденция слеш-карьеры, когда человек владеет двумя профессиями и находит повод для их коллаборации.
В декабре прошлого года я защитила диплом в Академии стиля и дизайна ANDRE TAN по специальности Fashion-стилист. Модой интересовалась с детства, и пандемия коронавируса меня еще сильнее подтолкнула к получению новых знаний. Сейчас стилистика – больше хобби и источник вдохновения. Тем не менее первые клиенты уже есть. Для меня это отличный показатель.
В декабре 2020-го ты принимала участие в показе дизайнера Даши Башкевич в качестве модели. Это тоже был новый опыт для тебя?
Не совсем. Раньше я уже принимала участие в показах известных дизайнеров, но когда стоял выбор между моделингом и журналистикой, я, конечно, выбрала СМИ, о чем ни капли не жалею.
Вернуться на подиум спустя время было для меня очень знаково и в то же время ответственно. Это незабываемый опыт.
Пандемия коронавируса оставила свой отпечаток и на сфере моды. Насколько она будет прибыльной в ближайшее время?
Мода трансформируется, но все равно будет востребованной. Да, бренды разных сегментов – как масс-маркет, так и люкс – не только сократили коллекции, но и закрыли свои бутики в ряде стран. Но вместе с тем у многих выросли онлайн-продажи, в частности, на домашнюю одежду. Главное – вовремя подстроиться под реалии.
Все равно у людей есть потребность одеваться. Возможно, они стали подходить к покупкам более осознанно, но спрос на одежду будет – однозначно.
Какие модные тренды будут популярны в ближайшее время?
Мы живем в прекрасное время, когда каждый может выразить свою индивидуальность с помощью одежды. Кто-то – в классическом брючном костюме, кто-то – в одежде оверсайз. Кто-то следует трендам TikTok, надевая все самое яркое, кто-то – носит монохром.
Как говорит историк моды Хелен Червиц: “Мода сегодня – не просто реакция на исторические и культурные сдвиги, а творческое стремление выразить свою самобытность и оригинальность. Сегодня каждый может быть уникальным”.
Фото: Анна Орешина, Татьяна Бундзило