Непрерывное обучение сотрудников – важная составляющая успеха любой компании. Но нужно приложить немало усилий, чтобы разработать систему обучения, внедрить ее и отслеживать эффективность. Разбираемся сегодня с тем, как создать эффективную систему обучения на работе – советы для руководителя.
Выберите стратегию
Корпоративное обучение должно быть вписано в общую стратегию развития организации. Помимо этого, стоит определить для себя: что означает для вас данный шаг, зачем обучение необходимо вашим сотрудникам, как это отразится на бизнесе в целом?
Подумайте об организации
Организация обучения сотрудников – сложный процесс. Но есть несколько вариантов, как упростить себе задачу. Например, подключить команду извне – нанять преподавателей для необходимого курса или же подумать про обучение в режиме онлайн. Последний вариант наиболее подходящий, ведь так вы сможете получить опыт мировых специалистов или уже сложившуюся систему обучения.
Оцените возможности своих сотрудников
Готовы ли сотрудники пожертвовать своим свободным временем ради обучения? Или лучше встроить процесс обучения в рабочий график? Здесь ответ очевиден: вероятнее всего, нужно будет составлять графики и распределять задачи таким образом, чтобы появилась возможность обучения в рабочее время. Обучение в нерабочее время – может, и неплохая идея, но здесь уже всё зависит от коллектива и интенсивности курса.
Используйте персонализацию
Подобрать курс или тему для обучения для всех сотрудников большой организации – нереальная задача. И тут на помощь приходит персонализация – разные отделы могут проходить разные курсы, связанные с их профессиональной деятельностью, а руководители отделов – курсы по управлению, лидерским качествам. При этом не ограничивайте доступ: если кого-то из ваших сотрудников заинтересовал курс, не связанный с его работой, предоставьте возможность посещать его.
Как оценить свои действия?
Обучение – долгоиграющий процесс, вы далеко не сразу получите результаты. Однако если уж затеяли создание системы обучения для сотрудников, нужно отслеживать данный процесс и понимать, как он влияет на бизнес, продуктивность и мотивацию сотрудников. Оценивать действия можно по-разному: начать с опросов для коллег – что им нравится в обучении, что нет, чего бы они хотели достичь, а завершить уже более масштабными действиями – например, тестами на получение сертификации в той или иной области. Последнее действие может быть стрессовым для сотрудников, но это всё же необходимый шаг для отслеживания эффективности ваших действий, направленных на обучение.
Фото: Shridhar Gupta on Unsplash