Корпоративная культура – полезная для компании вещь. Она может быть использована как эффективный элемент управления персоналом, а также может стать составляющей маркетинговой стратегии. Рассказываем, как сформировать корпоративную культуру и что может в этом помочь.
Корпоративная культура – что это?
Корпоративная культура – это согласованная модель поведения, действующая внутри той или иной организации, основанная на ценностях, философии компании, а также ее традициях и политике взаимоотношений.
Помимо ценностей, в корпоративную культуру входят и общее видение компании, стратегия ее развития, ее история и традиции, нормы поведения (в том числе и в различных ситуациях) и взаимоотношений на работе, стиль в одежде и дресс-код, если таковой имеется.
Корпоративная культура может выполнять несколько функций в компании: например, поддерживать ее позитивный имидж, мотивировать сотрудников или помогать новичкам влиться в коллектив. Благодаря ей сотрудники вовлечены в жизнь компании, она также может стать частью маркетинговой стратегии.
Как сформировать корпоративную культуру
Каждая компания, выстроившая идеальную модель корпоративной культуры, шла к этому годами. Поэтому не стоит рассчитывать на быстрые результаты – пробуйте, начните с чего-то, но не забывайте о следующих принципах.
Будьте собой
В основе корпоративной культуры всегда будут люди, которые работают в компании. И если мировоззрение руководителя, который пытается внедрить элементы корпоративной культуры в работу, противоречит им, значит ничего хорошего не получится. Вести двойную жизнь, чтобы оправдать ценности компании, – слишком дорогое вложение.
Составьте профиль сотрудника
Каждый руководитель хочет видеть перед собой коллег с определенным набором качеств, правда, далеко не всегда получается так, что все им соответствуют. Опробовать эту методику можно и внедрять ее со временем – например, для новых сотрудников. Подумайте, каким может быть новый сотрудник? Какими качествами должен обладать, какие идеи исповедовать, как соотноситься с вашей компанией или продуктом? Практика показывает, что как только вы найдете единомышленников, ситуация изменится к лучшему.
Например, в компании Slack использовали всего 4 характеристики, чтобы найти сотрудников, которые соответствуют принципам компании. Ум, скромность, трудолюбие, умение сотрудничать – так СЕО Slack описал будущих коллег.
Прислушивайтесь к коллегам
Вам лучше сразу получить информацию о том, что какие-то внедрения им не понравились, не прижились в коллективе, чем узнать об этом из слухов. Прислушиваться к тем, с кем вы работаете, важно, коллеги могут не просто подсказать что-то дельное, но и указать вам на какие-то ошибки/моменты, на которые стоит обратить внимание.
Но не пытайтесь всем угодить и под всех подстроиться
К сожалению, здесь достичь совершенства невозможно даже если речь и о чем-то менее сложном, чем корпоративная культура. В попытке всем угодить вы только потеряете время и зря растратите силы.
Займитесь корпоративным обучением
Создать корпоративное мероприятие, которое сплотит коллег, – важная задача для руководителя. Используйте обучение как инструмент для этого, главное – правильно подобрать тематику. Если с изучением языка могут быть проблемы (например, разные уровни внутри команды), то отдавайте предпочтение темам, которые необходимы в работе всем вашим коллегам. Идеально, если каждый будет регулярно представлять доклады о своей части рабочего процесса и углубляться в детали, которые ранее не были известны другим.
Доверие VS контроль
Компании, в которых коммуникация основана на доверии, всегда будут более выигрышными нежели те, у которых всё построено на контроле. А для этого нужно выстроить отношения в коллективе так, чтобы не пришлось никого контролировать.
Фото: bantersnaps on Unsplash