Как одновременно быть и другом для рабочего коллектива, и эффективным лидером, которому доверяют, и не потерять контроль? Рассказываем про лидера нового поколения: какими качествами должен обладать хороший руководитель.
Подавайте пример
Именно с себя стоит начинать, если планируете ввести правило на работе. Например, не опаздывать на работу или совещания без причины, соблюдать casual-дресс-код, выполнять задачи и поручения в срок. Так вы подадите пример, а коллектив подхватит вашу идею.
Больше общайтесь
На эффективной коммуникации построено вообще все, поэтому не игнорируйте сообщения, звонки и имейлы сотрудников, а старайтесь отвечать на них максимально четко и доступно. Результат напрямую зависит от того, как вы сформулируете свой ответ или поставите задачу. Старайтесь также обращать внимание на проблемы сотрудников вне офиса (возможно, это мешает человеку в работе, а вы об этом не знали).
Не бойтесь делегировать
В рамках нескольких исследований выяснили, что руководители часто берут на себя самые интересные и сложные задачи, оставляя коллективу рутину. Не делайте так! Разделяйте задачи, давайте возможность и не забывайте, что делегирование и грамотное распределение – это как раз признак хорошего руководителя. А тащить все на себе никак нельзя.
Займитесь обучением команды
Людям важно знать, что компания и их руководитель в частности заинтересованы в их развитии и готовы в это вкладывать. Давайте возможность сотрудникам не только развиваться, но и делиться полученными знаниями, в том числе и с вами. Тогда вы получите более профессиональный, сплоченный коллектив.
Не забывайте о себе
Свои навыки и умения также необходимо развивать, поэтому отправляя на тренинги сотрудников, не забудьте подобрать интересную лекцию или мастер-класс и для себя.
Применяйте эмпатию
Это не значит, что нужно всех жалеть и проявлять сочувствие без повода. Это значит, что нужно разобраться, почему тот или иной сотрудник не справляется со своими задачами, тратит много времени на их выполнение или делает что-то не так, как вы требуете. Нужно сесть и вместе проговорить, чтобы понять, что идет не так. Возможно, дело вовсе не в задаче, а в обеспокоенности будущим или проблемах в семье.
Больше доверяйте, меньше контролируйте
Доверять сотрудникам – залог отличного руководителя. Чрезмерный контроль может стать барьером между вами и коллективом. Но будьте готовы к тому, что вам придется проверять и иногда наставлять или исправлять ситуацию. Чтобы ничего не пропустить и ни о чем не забыть, создайте свою систему – как вы будете контролировать выполнение заданий, например, онлайн. Внедрите ее в работу, и тогда все станет проще.
Помогайте себе
От вашего состояния и самочувствия часто зависит настроение коллектива и рабочая атмосфера. Но это не значит, что нужно быть всегда на позитиве. Не позволяйте эмоциям взять верх над собой или объясняйте сотрудникам, что у вас сейчас нелегкий период. Если вы относитесь к ним с пониманием, то и они вас не подведут.
Фото: Lukas Bieri from Pixabay