Не только людям нужно соблюдать принципы эко-френдли-жизни, но и бизнесу тоже. Рассказываем, почему как малым, так и крупным компаниям стоит рассматривать не только классическую долгосрочную бизнес-стратегию, но и фокусироваться на принципах устойчивого развития, соблюдать эко-принципы и быть социально ответственным.
Время работает не в нашу пользу
С каждым годом человечество все больше и больше становится «должником» планеты – мы используем столько ресурсов, сколько Земля не успевает восполнить за год. И эко-инициатив, применимых к конкретному человеку, становится недостаточно. Но и крупные корпорации, и малый бизнес могут перейти на устойчивый путь развития, и тогда эффект будет более масштабным. Но что для этого делать?
Содействовать местным поставщикам
Дать возможность местным поставщикам – это не просто сокращение времени на доставку тех или иных товаров, вещей, продуктов и прочего. Это еще и уменьшение углеродного следа, сокращение парниковых газов, сокращение отходов. Раз сократится использование транспорта, значит, и уменьшится вред, который он приносит окружающей среде, а местная экономика получит хороший толчок для развития. От чего все только в выигрыше!
Развивать здоровый образ жизни
Каждая компания может присоединиться к тому, чтобы развивать здоровый образ жизни среди своих сотрудников и клиентов. Здоровый образ жизни в хорошем смысле этого слова – правильное сезонное питание и спортивные тренировки в меру еще никого не сделали хуже. Тем более, что такой образ жизни способствует и позитивному восприятию компании, и хорошему самочувствию ее сотрудников.
Уходить от бумажной волокиты
Переходить на электронный документооборот будет сложно, но того требуют новые времена: чем больше бумаги мы используем, тем меньше деревьев остается вокруг. А это и так тот ресурс, который достаточно сложно восполняется. Если уж и есть необходимость использовать или хранить напечатанные документы, то делайте это на переработанной бумаге.
Экономьте ресурсы
Если существует возможность установки солнечных батарей или же использования альтернативных источников энергии, то глупо будет ее упускать. Пересмотрите производство – наверняка есть что-то, что можно усовершенствовать и даже в перспективе снизить расходы. В самом офисе тоже, вероятнее всего, есть что изменить – заменить лампы на светодиодные, закупить чашки вместо пластиковых стаканов, установить сушилки вместо бумажных полотенец и так далее.
Отдавайте на переработку
Старая техника, которая уже не может быть использована, должна быть особым образом утилизирована и переработана. Если уж затеваете что-то подобное для компании, то подключайте к этому сотрудников: во-первых, хорошо формировать экологически полезные привычки всем коллективом, во-вторых, это отличный способ для сплочения, обучения.
Не используйте гринвошинг
Потому что тайное всегда становится явным и это явно негативно отразится на имидже компании. Гринвошинг – это отдельный вид экологического маркетинга, призванный создать продукту или компании позитивную репутацию в направлении устойчивого развития. Хотя компания или продукт могут вовсе таковыми не являться. Поэтому и не стоит выдавать желаемое за действительное, ведь в эру социальных сетей и интернета пользователи быстро разоблачат подобный ход.
К чему все это приведет?
В длительной перспективе благодаря эко-инициативам на уровне компании получится, во-первых, лучше сформировать собственные привычки осознанного потребления и устойчивого развития. Во-вторых, это сработает в позитивном ключе на имидж компании. Пусть сейчас и далеко не каждый пользователь или покупатель обращает внимание на экологическую осознанность компаний, но не за горами то время, когда это станет решающим фактором в выборе продукта или услуги. И в-третьих, все дело в том, с чего мы начали, – осталось не так много времени, чтобы спасти планету и нас с вами. И любые усилия, приложенные к общему делу, будут к месту.
Фото: Iván Tamás from Pixabay