Каждый из нас не раз сталкивался с тем, что поездка в час пик в городе может занять несколько часов из-за пробок. Все едут на работу, например, или наоборот – возвращаются домой с работы, дороги перегружены, машин очень много, а мы теряем несколько часов своего времени, просто стоя в пробке. Рассказываем, почему личные автомобили – не лучшее решение для большого города и как можно решить эту проблему.
Автомобиль – враг городского пространства, а то количество машин, которое мы имеем на улицах сейчас, и вовсе является убийственным для города. Это и ухудшение экологического состояния, и перегруженные дороги, и пробки, и вечно уставшие городские жители. Создается впечатление, что города созданы для машин, а не для людей.
Во время тотального карантина экологическая ситуация улучшилась с одной стороны – люди стали меньше передвигаться, меньше выходить из дома, многие компании предпочли перевести сотрудников на удаленную работу, соответственно, количество машин на дорогах было минимальным. С другой стороны, не все смогли перейти на удалёнку, и, когда не ходил общественный транспорт, особенно это коснулось метрополитена, пробки становились всё больше. Потому что добраться пункта А в пункт B можно было только пешком, на такси или с помощью личного автомобиля, потратив при этом немалое количество времени.
При этом освободить город от засилья автомобилей не так и сложно, но этого должны захотеть и жители города, и власть.
Новые виды транспорта
С нашим климатом достаточно проблематично использовать альтернативные виды транспорта, но дело и не только в этом. Если для велосипедистов места проезда более-менее определены, то для тех, кто едет на самокате, моноколесе или гироборде, специальные зоны не выделены. Тем не менее данный транспорт является отличной альтернативой личному автомобилю при двух условиях: хорошая погода и не слишком длинные расстояния.
Перехватывающие парковки
Во многих странах перехватывающие парковки призваны разгрузить центральную часть города, которая всегда максимально загружена в будние дни. То есть до определенной точки вы можете доехать на авто, после чего поставить его на парковку и пересесть, скажем, на метро или трамвай. Плюс в том, что вы быстрее добираетесь до нужного места, не ищите парковку в более загруженном районе и не стоите в пробке.
Комфортный и безопасный общественный транспорт
Выделенные полосы для общественного транспорта, комфортные автобусы и троллейбусы с фиксированным расписанием и возможность бесконтактной оплаты – кажется, этого всего достаточно, чтобы «пересадить» заядлых автомобилистов на городской транспорт.
Система шейринга
Шейринг хорошо работает на благо экологии во многих сферах. Но как это возможно с машинами? Все очень просто: в одной машине – 4-5 мест. Подбросив на работу коллегу, а лучше двух или трех, вы разгружаете траффик в другом месте – скажем, в общественном транспорте. Также можно договориться и разделять бюджет на поездку между всеми. Но это только первый вариант. Второй – альтернативные такси-«маршрутки», которые уже существуют. Когда вы не вызываете такси, чтобы добраться из пункта А в пункт B, а смотрите через приложение, кто едет в том же направлении, и разделяете эту поездку еще с несколькими пассажирами. Этот метод удобный и относительно дешевый, он способен также разгрузить траффик.
Платные дороги или платный въезд в некоторые зоны
Как и перехватывающие парковки, платные дороги есть во многих странах. К сожалению, этот путь был бы не самым популярным, так как владельцам автомобилей он сразу не понравится. Но перспектива у данного жесткого, но действенного метода, всё же есть. Потому что центр города, например, всегда очень сильно перегружен, и такое решение ограничило бы количество машин в данной городской зоне.
Фото: Mitul Shah from Burst