Изменения в пространстве можно создавать своими руками – необязательно для этого прибегать к услугам профессиональных дизайнеров. Рассказываем, как создать удобную систему организации вещей в квартире и поддерживать ее постоянно.
1. Составьте список
Для начала составьте список того, что вас не устраивает. Это может быть список, сделанный от руки или же в электронном формате, причем не только с записями, но и с фото существующего объекта и желаемого. Для последнего формата подойдет Pinterest – вы сможете разместить все, что необходимо, на мудборде, а также подобрать идеальные картинки для вдохновения.
2. Пересмотрите организацию гардеробной
Начинать лучше всего с самого приятного – с одежды, обуви и аксессуаров. Пересмотрите свой гардероб, ведь уже пора потихоньку готовиться к следующему сезону. Систем организации может быть несколько: по цветовой гамме, по комплектам, по сезонам. Не забывайте об организации аксессуаров – ожерелья и кулоны на цепочках, например, могут быть размещены на крючках, а не просто в шкатулке.
3. Создайте бокс для сентиментальных или важных вещей
Если вы храните открытки, письма, рисунки детей, то стоит делать это в режиме библиотечной картотеки. Рассортируйте все памятные вещи как вам удобно: по типу или по году получения. Если хочется сделать все идеально, то для каждой вещи потребуется конверт или файл, в верхней части которого можно сделать пометки о том, что там находится. После чего вы сможете поместить все сентиментальные вещи в одну коробку и разложить их там в удобном вам порядке.
По тому же принципу можно создать картотеку для семейных дел – финансы, ремонт, дети, медицинские карты и так далее.
4. Обратите внимание на сезонные украшения
В основном к таким относятся новогодние и рождественские игрушки, гирлянды, искусственная ель и так далее. Стоит иногда пересматривать сезонные украшения – хрупкие игрушки могут быть разбиты или частично повреждены, как и гирлянды – их тоже стоит проверить. Во-первых, найдите им укромное место в своем доме, чтобы все необходимое к новогодним праздникам хранилось в одном пространстве. Во-вторых, рассортируйте все украшения по размерам и материалам, подберите для них соответствующие контейнеры. Все складывать в один ящик не рекомендуется, а в качестве ярлыков можно использовать обратные стороны старых визиток или этикеток.
5. Займитесь кухней
На кухне обычно есть где разгуляться в плане реорганизации – начните со специй и круп, их лучше всего хранить не в оригинальных упаковках (если это не специальные мельницы), а в стеклянных банках. Используйте стойки для посуды, обновите подставки для столовых приборов, соберите в отдельный контейнер средства для мытья посуды и губки.
6. Организуйте средства для уборки
Если в вашем доме нет конкретного места, где хранятся средства для уборки, то его стоит создать. Эти средства должны находиться в таком месте, чтобы маленькие дети их не нашли. Лучше всего использовать закрытые контейнеры или полку повыше. Можно также выделить для средств для уборки отдельный шкаф, если того позволяет пространство.
7. Создайте коробку под названием «я уберу это позже»
Эта идея пригодится вам и во время уборки и реорганизации, и после. Коробка, ящик или контейнер для вещей, которые вы разберете позже, поможет во время уборки – например, вы еще не определились с тем, нужна ли вам эта вещь. Или еще не привыкли к ее новому месту. Тогда она отправляется в коробку «я уберу это позже», а вы выделяете время на разбор этой коробки. Главное правило: не отправлять в коробку все и не забывать ее разбирать!
8. Найдите место для особенно памятных вещей
Отдельным пунктом вы уже разобрали сентиментальные вещи и систематизировали их в отдельной коробке. Следующий шаг – выделить среди них что-то действительно достойное быть встроенным в интерьер дома. Согласитесь, ваша личная семейная реликвия может быть куда интереснее и уникальнее картины даже самого востребованного художника. Любовное письмо, рисунок ребенка или что-то более оригинальное можно вставить в рамочку и сделать фишкой своего интерьера.
9. Подписывайте системы хранения
Допустим, вы разобрали гардероб, сложили все зимние вещи в коробки или контейнеры. Следующий шаг – подписать их, чтобы вы с легкостью могли найти все необходимое. Так же точно стоит поступать и с другими вещами – новогодним декором, детскими игрушками и прочими вещами.
10. Сделайте правило 8-ми минут своей привычкой
Правило простое: у вас есть только 8 минут в день, чтобы убрать в комнате. За эти 8 минут нужно сделать ровно столько, сколько вы успеете – в них входит и уборка, и организация пространства. Так постепенно за неделю можно поддерживать в порядке и чистоте все комнаты. Для реорганизации пространства времени, конечно, маловато, но в целом можно попробовать.