Наталья Холоденко
(психолог)
Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство малышей приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому – здесь работа в достаточно напряженном ритме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода – в зависимости от многих факторов: индивидуальных особенностей малыша, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности к школе и т.д. Очень важна поддержка родных – мамы, папы, бабушек и дедушек.
Для учащихся, достигших 6,5 года к началу обучения, занятия проводятся только в первую смену, не ранее 8 часов утра, по пятидневной учебной неделе, с соблюдением ступенчатого режима (в первой четверти – три урока по 35 минут; во второй – четыре урока по 35 минут). Для создания такого режима первые классы рекомендуется размещать в отдельной учебной секции. Однако планировка многих школ не позволяет этого сделать. В таком случае педагогам хорошо бы последние 10 минут урока посвящать спокойным играм, рисованию, просмотру веселых мультфильмов. Родителям рекомендуется ежедневно гулять с ребенком после окончания занятий в школе и перед сном. Безусловно, для облегчения адаптации первоклассников должен быть организован рациональный режим дня.
По возможности, первоклассника лучше сразу не отдавать в группу продленного дня на весь день. Крайне желательно хотя бы в первой четверти устраивать один-два дня, полностью или частично свободных от продленки. Но следует помнить, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому малышу требуются помощь и большое терпение со стороны всех окружающих взрослых. Как с неизбежностью ребенок растет – так и условия его развития неизбежно должны меняться.
Дмитрий Карпачев
(психолог)
На начальном этапе адаптации к детскому саду ребенок может «забыть» некоторые навыки и умения, приобретенные им ранее. А вот если малыш быстро восстанавливает свои прежние навыки и приобретает новые,
то это однозначно признак того, что адаптация протекает легко.
Абсолютно не важно, сколько ребенку лет. Ему все равно будет тяжело привыкнуть к новым для него окружению и среде. Из-за отсутствия близких и знакомых ему людей малышу приходится следовать строгому режиму, общаться весь день с чужими людьми и смириться с тем, что его пожелания и капризы могут игнорироваться. Лайфхак для родителей: как облегчить ребенку период адаптации:
• Прогуливайтесь на территории (по возможности) или возле детского учреждения за пару месяцев до зачисления.
• Рассказывайте ребенку, что он скоро будет гулять тут с детками и заведет много друзей.
• Если есть такая возможность, познакомьте малыша с будущим воспитателем и разрешите поиграть ему с детсадовскими детками.
• Приучайте ребенка к самостоятельности: одеваться, ходить на горшок, кушать – и тогда это все не станет для него новым.
• Подготавливайте ваше чадо к новому режиму: подъем – 7:30, 8:40 – завтрак, с 10:30 до 12:00 – прогулка, потом обед до 13:00 и тихий час до 15:00.
• Постарайтесь хотя бы за пару недель до поступления в сад сделать рацион малыша максимально похожим на детсадовский.
Но! Бывает так, что спустя три месяца посещения садика ребенок все равно не может адаптироваться к новой среде. В таких случаях его нужно отвести к детскому психологу. А вот если это все проигнорируете, то, кроме затяжного адаптационного периода и стрессового состояния, в жизни малыша могут появиться замкнутость, скованность – и «пессимист по жизни» вам обеспечен. Нужно ли это вам? Потому запасайтесь терпением и будьте готовы начать новую, детсадовскую жизнь вместе с вашим ребенком!
LEAPKIDS — АКАДЕМИЯ СЧАСТЬЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
Особенности LeapKids:
• 5-разовое питание а la carte (по меню) на основе биопродуктов.
• Двуязычная среда (украинский и английский) + любой третий язык.
• Высокий уровень сервиса.
• Безопасность и система видеонаблюдения.
• Инновационное оборудование и биоэкотехнологии.
• Обучение в 3D-комнате с интерактивными элементами.
• Интерьер из экоматериалов.
• Специально подобранные обучающие методики.
• Обучение актерскому мастерству, основам импровизации,
риторики, управлению настроением и поведением.
• Развитие фонематического слуха и коррекция речи.
Авот в столице, на территории ЖК «Новопечерские Липки», есть детский сад, в котором адаптация ребят протекает легко. Но это не просто детсад, а целая Академия Счастья LeapKids. Здесь точно знают, как воспитывать детей поколения Z и работать в унисон с ребенком. Тут не станут в очередной раз говорить малышу: «Ну, съешь еще один кусочек за маму». Он сам попросит рецепты блюд. И обучение будет происходить абсолютно незаметно для самих ребят – таков подход в академии. «Мы не учились, а играли», – приходя домой, сообщат чада своим родителям. Это детский сад, нетипичный во всем – даже питание будут подавать в индивидуальных термобоксах! И аналогов этому «маленькому государству» в Украине нет!
Философия учреждения гласит: ребенок должен быть активным и прыгать так, как буква «К» в на- звании академии LeapKids. Главная задача команды – помочь малышу комфортно перейти в новую школу, сделать из него разностороннюю личность, развить сильные стороны и подтянуть слабые. В LeapKids использованы технологии, которые еще не применялись в подобных заведениях Украины! Это первый в стране проект, во время строительства которого применены энергоэффективные решения: система охлаждения «пассивная стена», которая использует восстановительную геотермальную энергию земли для охлаждения воздуха; здание оборудовано солнечными батареями. В комнатах – система «климатических зон», поэтому в любой сезон ребенок будет чувствовать себя комфортно. И, конечно же, вся техническая часть абсолютно независима от городских сетей, что является огромным преимуществом!