Обычно люди при словах «издательская деятельность» представляют себе в первую очередь некий станок, печатающий газеты, журналы, брошюры, книги и прочую бумажную продукцию. Это конечно же далеко не так… Что такое, по Вашему мнению, издательская деятельность?
На самом деле каждый трактует по-разному, ведь издательское дело – широкое понятие. Если быть точной: это процесс подготовки и создания любого издания, начиная от разработки его концепции и заканчивая выпуском определенного тиража. До того, как я занялась этим бизнесом, мне и вправду казалось, что создание журнальных и книжных изданий предполагает: стоять у печатного станка, дышать краской и заправлять бумагу в печатную машину. Но позже мой миф развенчался. В этом деле не все угрюмое и серое, как казалось ранее. Прежде всего, это творчество и особое искусство, соприкоснуться с которым издатель и его команда предлагают читателю.
Как Вы пришли к идее создать глянец?
Я посвятила свою жизнь инвестициям и недвижимости. Но мне всегда нравилось творчество. Так появилась идея создать журнал для жильцов ЖК «Новопечерские Липки». Понимая, что эта публика очень требовательна и избирательна, ключевым для себя я определила создание настоящего глянца с качественным контентом. Теперь наши жильцы могут увидеть своих соседей на страницах журнала, узнавать новости комплекса, новинки архитектуры и дизайна, моды и гастрономии, а также – где лучше всего отдыхать и проводить время. А благодаря специальным рубрикам, например, «История успеха», легко открывать для себя новые возможности и вдохновляться на новые победы.
В чем же заключается личная формула успеха Яны Рудковской?
Моя формула – это общение с теми, кто вдохновляет. В постоянном общении с такими людьми, успешными и знаменитыми, развиваюсь и я сама.
Каковы основные направления журнала? Его миссия?
Главной особенностью глянца является информационно-развлекательный контент, создаваемый благодаря живому общению с героями журнала и фотосессиям с ними. А основная его миссия, мы считаем, – обеспечить качественное наполнение, необходимое во всех сферах жизни, позволяя при этом оставаться в курсе самых последних новостей и трендов.
Давно ли выпускаете издание? Что оно вмещает в себя?
Нашему журналу уже год. Этот выпуск – юбилейный. Основной изюминкой являются эксклюзивные интервью с героями. Ведь, согласитесь, намного приятнее и интереснее читать материал «живой», информативный.
Какова Ваша роль в издании и кто помогает определять путь «Печерской Ассамблеи»?
Читатели, герои и творческий коллектив. Именно эти составляющие делают журнал особенным.
О редколлегии я могу говорить часами. Наблюдать за ее творческим процессом – одно удовольствие. Ведь мы любим свое дело и своих читателей, для которых стараемся создать что-то уникальное и интересное, то, что может вдохновить.
К большому сожалению, печатные издания стремительно покидают свои позиции на рынке медиа. Им на смену активно приходят интернет-журналы и порталы. Лично Вы ощущаете ли разницу языка интернета и языка журналов?
На самом деле разница – колоссальная. Интернет упрощает речь, как по мне. Там нет строгих правил, что требуется в печатных изданиях, а именно – в журнальных. Очень часто используют «рваную» речь и все предложения превращаются в какой-то грязный и нелепый материал. Журнал – это совершенно другое. Там есть четкие правила и стандарты. Процесс создания печатного продукта изменить нельзя.
Верите ли Вы в будущее традиционных печатных изданий? И есть ли жизнь у вашего журнала в интернете?
На сегодняшний день иметь аналог своего журнала в интернете – это необходимость. Издание «Печерская Ассамблея» придерживается такой стратегии. Это действительно удобно и перспективно. Казалось бы, еще пару лет назад текстовая реклама приносила колоссальные деньги, а сегодня рынок интернет-медиа насчитывает бюджет в разы больший. Такая платформа – возможность для размещения видеоматериалов того, что в печатный глянец не поставишь. Это доступность общения онлайн, комментирования здесь и сейчас. Благодаря специальным инструментам можно отредактировать или удалить материал с портала либо сайта, чего никак не сделаешь с вышедшим из печати тиражом. Но я все равно верю в печатный мир. Мне кажется, если вывести его на новый уровень, сделать максимально качественным, он всегда останется на рынке медиа.
Трудно ли быть успешной женщиной в бизнесе? Ведь у нас менталитет таков, что серьезные дела делают только мужчины…
Любовь побеждает многие трудности… Ей подвластно все. По такому принципу живу и я. Безусловно, сохранять все женские качества, работая в серьезном бизнесе, где участвуют настоящие «игроки», – трудно, но у меня была цель, которой я достигаю, преодолевая многие преграды.
Яна, нам известно, что Вы духовно развитый человек. Какова Ваша жизненная философия?
Я не представляю, как можно жить без веры. Уверена, что многие верят в свое, я же верю в Бога. Без доброго и уважительного отношения к людям существовать просто невозможно. Уметь прощать – это великая мудрость. Я живу законами Божьими, которые помогают мне искренне любить себя, свое дело, близких и окружение. Нужно стараться уважать окружающих. Любовь побеждает все.