Социальная сеть, ориентированная на аудиосообщения, в последнее время сотрясает пространство: в ней уже успел провести выступление Илон Маск, ее уже запретили в Китае, а Facebook, по слухам, уже разрабатывает приложение с похожим функционалом. Но зарегистрироваться в Clubhouse не так и просто: для этого нужен инвайт (приглашение), который можно либо получить от уже зарегистрированного друга, либо купить на eBay. Рассказываем о Clubhouse – новой соцсети, которая стала популярной меньше чем за месяц.
Что такое Clubhouse и кто ее придумал?
Clubhouse – это относительно новая социальная сеть, в которой можно общаться с помощью аудиосообщений, при этом видео, фото или привычные форматы текстовых чатов недоступны. Ее придумали бывшие разработчики Google Пол Дэвисон и Роган Сэт. Запустить проект удалось весной 2020 года, но тогда его только тестировали, разумеется, популярным он не стал.
Так создатели решили воссоздать формат живого общения, сделав в соцсети «клубы» и «комнаты» по интересам, в которых можно «разговаривать» с собеседниками исключительно с помощью аудиосообщений. Причем делать это в режиме реального времени – записать заранее и «залить» не получится, как и записывать разговоры – это запрещено правилами сервиса. Можно создать комнату для частного обсуждения или публичного, присоединиться как слушатель или же активно обсуждать заданную тему.
На данный момент Clubhouse существует только в формате приложения, доступного для iOS. Версию для Android еще разрабатывают.
Как зарегистрироваться в Clubhouse?
Пока что регистрация в Clubhouse доступна только через инвайт – приглашение от друга, который уже зарегистрирован. Инвайт также можно купить, цены на него на eBay достаточно разные – обычно стартуют от $15, но могут достигать и $800.
Можно также подать заявку на регистрацию, ее должны одобрить модераторы Clubhouse.
Ограничивать регистрацию таким образом (приглашениями) – нормальная практика для новых приложений. Это сделано, чтобы у еще молодого приложения не обвалились сервера из-за наплыва посетителей и пользователей. Видимо, создатели Clubhouse знали, что продукт будет популярным.
Почему Clubhouse так популярна?
С самого начала к Clubhouse присоединились знаменитости – например, Илон Маск даже рассказал о своем выступлении в соцсети, создав этим небывалый ажиотаж. Все хотели послушать, о чем будет говорить предприниматель, поэтому искали инвайты на регистрацию. В конечном итоге запись разговора Маска даже выложили на YouTube, что противоречит политике Clubhouse (но для Маска сделали исключение).
Зарегистрировался в Clubhouse и Марк Цукерберг, однако ходят слухи, что он давно присматривался к аудиоформату для Facebook. Поэтому его визит в Clubhouse, якобы, несет исключительно профессиональный характер – посмотреть, как создателям соцсети удалось это реализовать. Также уже прошел слух о том, что для Facebook ведут разработку подобного сервиса.
Что дальше?
Понятно, что Clubhouse только в самом начале своего пути. Дальше соцсеть будут развивать и делать более удобным для пользователей. В том числе, сейчас Clubhouse критикуют за отсутствие модерации, из-за чего участники «комнат» могут оскорбительно относиться друг к другу, и это остается безнаказанным.
Также в Clubhouse уже готовы инвестировать – по предварительной оценке, приложение может стоить более $100 млн.
Фото: William Krause on Unsplash