• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • Работа над собой: какие привычки раздражают сотрудников

Работа над собой: какие привычки раздражают сотрудников

Постоянно находясь рядом с коллегами, мы иногда и сами перенимаем их привычки. Но некоторые из таких привычек могут раздражать и даже в какой-то степени мешать работать членам вашей команды. Рассказываем, какие вредные привычки раздражают в работе.

Частые перекуры

Те, кто работает из офиса, часто вспоминают о том, что перекуры их сотрудников являются некоторого рода раздражителем. Основными жалобами являются как запах, так и время, затраченное на перекур. В некоторых компаниях даже вводят «выходной для некурящих», так как считают, что за месяц те, кто курит, тратят рабочего времени ровно на 1 выходной. И таким образом «восстанавливают справедливость» между сотрудниками. В творческой среде наоборот – курение может даже приветствоваться, а на курилке могут проводить совещания.

Скандалы и интриги

Есть и еще кое-что, что отвлекает от работы и влияет на ее качество. Это скандалы, сплетни, интриги, а также флирт и романы на работе. Но в наибольшей степени среди них лидируют сплетни – большинство считает это нездоровым проявлением в коллективе и пустой тратой времени. Также подобное поведение может быть признаком моббинга или буллинга.

Опоздания

Имеются в виду регулярные опоздания без веской причины, а не когда кто-то приехал на работу позже из-за погодных условий. С регулярными опозданиями стоит бороться, особенно если они ничем не подкреплены – например, научиться рано вставать, грамотно планировать свое утро, чтобы быть на рабочем месте вовремя, или полюбить ненавистную работу.

Игнорирование сообщений

Если все предыдущие пункты относились к тем, кто работает в офисе, то история с игнорированием, скорее, про удаленщиков и фрилансеров. Вполне нормально, что сотрудников раздражает то, что их сообщение остается без ответа. По крайней мере, нужно ответить, что задача в работе или вы ее приняли, например. И тем более нельзя пропускать вопросы, касающиеся рабочих процессов.

Звонки и сообщения в нерабочее время

И этот пункт раздражает многих людей, но далеко не всех. В любой работе бывают ситуации, когда нужно подключить к процессу еще одного человека или попросить выполнить срочную задачу, даже если это не оговорено ранее. Но злоупотреблять такими вещами не стоит. Особенно актуальной эта проблема стала во время пандемии, когда многие перешли на удаленный режим работы и грань между рабочей и личной жизнью стала потихоньку стираться. В странах ЕС, например, планируют рассмотреть «право отключиться от работы», подразумевающее право сотрудника не отвечать на рабочие сообщения и звонки в нерабочее время.

Фото: Sajjad Hussain M from Burst