• Главная
  • /
  • Lifestyle
  • /
  • Благодарность или обида: как реагировать на критику в работе?

Благодарность или обида: как реагировать на критику в работе?

Конструктивная критика может помочь не только в устранении недостатков продукта, но и в том, чтобы сделать продукт лучше. При этом важно не перепутать конструктив и желание помочь, подсказать, улучшить с негативной критикой. Рассказываем, как реагировать на критику – благодарить или обижаться?

Выключите режим перфекциониста

Когда общаетесь с человеком, который рассказывает что-то негативное о вашем продукте (стартапе, проекте, бизнесе и так далее), не думайте о том, что это вы что-то сделали не так. Думайте, нужно ли это исправлять, и если да, то как это сделать. Не бывает сразу ни полностью совершенных продуктов, ни идеально выстроенных бизнес-процессов. Но они могут быть, если прислушаться к дельным советам и взяться за усовершенствование.  

Ведите диалог спокойно

Не воспринимайте критику как личное оскорбление. Благодарите собеседника, не переходите на крик или на личности, не нервничайте, задавайте уточняющие вопросы и делайте все, чтобы понять, что идет не так. А потом спросите себя: как внедрение этого совета повлияет на ваше дело? Нужно ли его осуществлять? Всегда трезво оценивайте новые идеи и старайтесь прогнозировать, к чему это может привести.

Отличайте негатив от конструктива

Проблема в том, что негативные высказывания или отзывы могут сыграть с вами злую шутку – после них вообще ничем не захочется заниматься. Но опускать руки не стоит. Нужно просто пережить это, понять, что вы все делаете правильно. А вот к конструктивным замечаниям стоит прислушиваться, разбирать их и стараться использовать в действии.

Задавайте уточняющие вопросы

Расспросите того, кто критикует, в чем дело. Пусть человек опишет ситуацию, с которой столкнулся, расскажет все в деталях. Тогда вам будет проще понять, что именно произошло и где затаилась ошибка или неточность.

Не используйте отговорки

Действительно, что-то могло произойти не по вашей вине. Но нельзя рассказывать о том, что ошибку допустил некомпетентный сотрудник или что это произошло случайно. Винить во всем технический сбой в системе также не стоит, даже если так и было. Это подрывает доверие к компании и к ее возможностям.

Обязательно благодарите

Даже если критическое замечание касается того, о чем вы уже знаете и над чем работаете, всегда можно достойно выйти из ситуации. Ответ типа: «Спасибо, что обратили внимание! Мы уже работаем над этим» будет воспринят хорошо. Даже если вы понимаете, что критика не имеет ничего общего с конструктивным предложением, все равно поблагодарите человека и переведите разговор в другое русло.

Научитесь признавать свои ошибки

Все люди ошибаются. Незачем скрывать это, лучше ошибиться, извиниться, принять это и исправить, чем корить себя за это и, что еще хуже, просто игнорировать. Непринятие ошибок может тормозить развитие ваших идей. А ничего хорошего в этом нет точно.

Если критикуете вы

Представьте себя на месте объекта критики. Во-первых, подумайте лишний раз – стоит ли это говорить? Во-вторых, будьте спокойны, выдержаны, доброжелательно настроены. В-третьих, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы – рассказать, что конкретно вас не устраивает, что хотелось бы изменить, предлагайте варианты. В-четвертых, будьте готовы к тому, что вас могут как услышать и воспользоваться советом, так и проигнорировать вовсе.

Фото: NEW DATA SERVICES on Unsplash