• Главная
  • /
  • Персона
  • /
  • Жан Грицфельдт: «Человек 2020 по-другому смотрит на вещи, которые его окружают, в том числе и на гардероб»

Жан Грицфельдт: «Человек 2020 по-другому смотрит на вещи, которые его окружают, в том числе и на гардероб»

Дизайнер, диджей и ведущий Жан Грицфельдт – оригинальная личность. Он часто эпатирует публику – выбирает необычные места для показов, создает нетривиальные коллекции и образы для самого себя. Жан Грицфельдт откровенно рассказал нам о том, как на него повлиял карантин, каким он видит человека будущего, как расслабляется и обновляется, а также поделился деталями новой коллекции.

Как карантин повлиял на вас?


Безусловно, я прошел все этапы – отрицание, непонимание, депрессия, страх, давление инфополя, которое просто посыпалось в какой-то момент со всех сторон, неуверенность в завтрашнем дне… Но мне хватило сил собраться и немного оградить себя от этого. Рано или поздно все закончится, но вопрос в том, в каком эмоциональном, психологическом и вообще духовном внутреннем состоянии мы выйдем из карантина. И хочется, чтобы люди вышли не разбитыми и раздавленными камнем реальности, да? Булыжником, я бы даже сказал. А здоровыми, обновленными, с новыми желаниями, с новыми мотивациями. Я направлен в эту сторону и не даю себе раскиснуть. И вообще карантин всем нам помог немного замедлить темп, подумать о тех вещах, от которых мы убегали в обычной жизни. Сбегали на какие-то встречи, дела. Кто-то продолжает этим заниматься, но я предпочитаю пока остановиться, поскольку все равно карма тебя догонит.

Был ли в жизни такой момент, когда вам хотелось все бросить?


Когда хотелось все бросить? Вы знаете, творческая личность – она, конечно, такая. Сомневающаяся, иногда с нехваткой какой-то незыблемой уверенности. Но это все тоже из разряда того, над чем можно бесконечно работать. Любовь к себе, уверенность в себе, вера в свои силы, что мир нас на самом деле всегда поддержит, главное – довериться ему, доверять ему и любить его. И принимать. И если что-то, как нам кажется, случается не совсем хорошее в жизни, мы же не знаем – мы сами решаем, что это плохо. Возможно, это какая-то великая благость, которая случается, но мы понимаем это со временем. Самый главный принцип, по которому я живу, – посмотри на ситуацию, которая произошла, через год. И ты поймешь, что через год она не будет волновать тебя, будет казаться такой мелкой, далекой. Если так не произойдет, то, я думаю, что надо обратиться за помощью к специалисту, который поможет решить проблему и удалить ненужные файлы с дискеты сознания.


Вы любите удивлять?


Конечно, люблю удивлять, потому что люблю удивляться сам. Не хочется скучать в этой жизни – она так коротка. У меня недавно умерла бабушка, и я понимаю, что мы все живем, такие даже немного беспечные иногда, запрещаем себе говорить на тему смерти, религии. Почему-то нам кажется, что это табуированные истории, в которые лучше не проникать. Это настолько является частью нашей жизни, частью нашего существования – надо помнить, что всех нас ждет один и тот же конец. Не важно, хороший ты или нет, плохой или нет. Иногда, может быть, надо подумать, что не стоит тратить всю свою драгоценную жизнь на накопление чего-то, что невозможно унести с собой. Я говорю супербанальные вещи, но, наверное, стоит их сказать еще раз. Все настолько быстротечно, все настолько не вечно. Надо иметь эту абсолютную уверенность в том, что все равно мы являемся частью какого-то огромного абсолюта. И только в единении, в единстве мы можем добиться колоссальных результатов.
Сейчас я чувствую (уверен, как и наши читатели) какую-то усиленную борьбу добра и зла. Действительно 2020-й – поле битвы хорошего и плохого. Не знаю, то ли начало десятилетия, то ли в принципе начинать всегда сложно, и нам надо просто пройти этот путь. Но всем непросто, и я всем шлю слова поддержки.


Какой будет ваша следующая коллекция и где пройдет показ?


Наше следующее место – оно будет, безусловно, очень необычным. И я, конечно же, не хочу пропускать этот сезон. Это будет про состояние, которое мы все испытываем. Я пока не хочу говорить, чему будет посвящено, но кажу так: тому, что прямо рядом с нами и рядом в нас. И вдохновение я черпаю, конечно же, из мира, в котором живу, и с планеты, на которой живу. Но думаю, что в следующей коллекции у нас будет первый шажочек в сторону межгалактической истории. Такая вот интрига!


Чем займетесь после карантина?


Ох, знать бы еще, когда он закончится! Я думаю, что карантин нас всех научил не планировать долгосрочно. Планировать можно хотя бы на недельку вперед, на две, на месяц. Но не больше.


Человек будущего – каким вы видите его и его гардероб?

Человек 2020 – это явно человек, который немножко переосмысливает пройденный этап и пройденный уровень. Он по-другому смотрит на вещи, которые его окружают, в том числе и
гардероб. Это не гонка за какой-то суперновинкой, не гонка за трендом. Это абсолютно спокойное сидение в своем кресле, глядя на вешалку с мыслью о том, как же я могу добавить какого-то «новья»
и привнести его в то, что у меня уже есть. И с помощью каких ресурсов, каких техник, каких качеств.
Конечно же, я склоняюсь сейчас к тому, что все-таки коллекция теперь не будет делаться для того, чтобы просто отшить количество, а чтобы сделать качественно, но мало. И сделать то, за чем будет
охотиться человек будущего, которое уже завтра.

фотограф Влад Кошелап


Как вы относитесь к секонд-хенду?


У секонд-хенда всегда были и есть шансы сделать большой рывок. Это вообще классный момент ресайклинга, работы с архивами. Сейчас все известные дизайнеры начали показывать архивные коллекции – Balmain, например. Мы же все очень быстро забываем, все теряется в информационном потоке. И ты смотришь на вещи, отдаленно что-то вспоминаешь, но все равно они для тебя новые. Я думаю, что даже в новой коллекции обязательно вернусь к своим архивам и просто перестилизирую их классно, потому что уже сегодня они будут смотреться абсолютно по-другому и не менее актуально. Люблю секонд-хенды, даже покупаю там что-то и переделываю, потому что вещь с историей – она хороша. Но в продезинфицированном формате.

Вы же не только дизайнер. Расскажите, чем еще занимаетесь.

Да, я еще и диджей, и поэт, и муза. И вообще еще столько всего нового и интересного. Я сейчас нашел себя в том, чтобы нести слово и говорить на аудиторию, видеть блестящие глаза, которые внемлют твоим речам. И, конечно же, ушки, которые продолжают им внимать, несмотря на какую-то визуальную картинку, которая прыгает перед тобой. Вот эта роль рупора – я думаю, она абсолютно моя, она мне подходит. Осенью мы запускаем очень классный YouTube-канал ЖанОбожан, всех приглашаю на него зайти обязательно. Посмотреть, поделиться своим мнением. Это очень волнительно для меня, потому что это тоже какой-то новый вид опыта, новое амплуа. Не могу сказать, что неизведанное, конечно, все пробуется и проверяется на собственной шкуре, иначе в этом нет смысла. Я топлю, так сказать, только за тех, кто на собственной шкуре прожил тот или иной случай и просто делится опытом. Потому что это не попытка дать какие-то отмычки, это попытка просто сказать: «Ребята, я такой же слабый в каких-то моментах, я такой же человек, я с вами, я поддерживаю вас. Не бойтесь, все у нас получится, и мы добьемся того, чего хотим».


Что дает вам музыка?


Музыка для меня – это как массаж. И ты в этот момент абсолютно не думаешь о том, что тебя кто-то бросил или что у тебя какой-то любовный крэш. Или что тебе нечего есть, ты просто в этом, тело твое
поддается этому давлению, принимает это удовольствие, расслабляется. Я думаю, так же и с музыкой. Музыка – это массаж для души, музыка массирует твою душу.
Играя свой сет, я вижу по ту сторону глаза. Много разных глаз, и они не сливаются для меня во что-то единое, это все отдельные души, которые бьются со мной в унисон, в ритм. Потому что танец – это
как аттракцион, который высвобождает то, что накопилось, может быть, иногда даже за долгие годы. Он помогает высвобождать и обновляться, обновляться, обновляться. Обновляться, как операционные системы наших ноутбуков. А не прекрасно ли это?